Honda Club Kazakhstan
Ноябрь 18, 2017, 03:07:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Новый Закон РК "О дорожном движении"!  (Прочитано 10260 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
freeman
Руководитель Клуба
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 567
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Odyssey Prestige 3.0 VTEC
Сообщений: 7203


быстрый автобус.....


« Ответ #30 : Октябрь 21, 2014, 11:13:59 »

Статья 86. Права и обязанности преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождению во время образовательного процесса

1. Преподаватель, мастер производственного обучения и мастер обучения вождению во время образовательного процесса имеют право на:

1) занятие деятельностью по подготовке водителей транспортных средств с обеспечением условий для профессиональной деятельности;

2) вступление в профессиональное объединение;

3) повышение квалификации;

4) обжалование решений профессиональных объединений в судебном порядке.

2. Преподаватель, мастер производственного обучения и мастер обучения вождению во время образовательного процесса обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере дорожного движения;

2) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;

3) обеспечить качество предоставляемых услуг;

4) уважать честь и достоинство обучающихся.

 

Статья 87. Права и обязанности учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств

1. Учебные организации по подготовке водителей транспортных средств имеют право:

1) вступать в профессиональное объединение;

2) обжаловать решение профессионального объединения в судебном порядке.

2. Учебные организации по подготовке водителей транспортных средств обязаны:

1) соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере дорожного движения;

2) выполнять функции, отнесенные к их компетенции;

3) не препятствовать проведению внешнего контроля качества, проверкам, осуществляемым уполномоченным органом;

4) реализовывать в полном объеме учебные программы в соответствии с учебным планом и планом-графиком подготовки водителей транспортных средств;

5) обеспечивать высокое качество подготовки обучающихся;

6) обеспечивать безопасность обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождению во время образовательного процесса;

7) поддерживать транспортные средства в технически исправном состоянии и организовывать предрейсовый медицинский осмотр мастеров обучения вождению;

8.) предоставлять информацию о своей деятельности в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

9) в течение одного месяца со дня включения в реестр учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств или добровольного выхода из профессионального объединения по подготовке водителей транспортных средств или исключения из нее вступить в профессиональную организацию.
Записан

и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит...
freeman
Руководитель Клуба
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 567
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Odyssey Prestige 3.0 VTEC
Сообщений: 7203


быстрый автобус.....


« Ответ #31 : Октябрь 21, 2014, 11:14:48 »

Глава 13. Обязательный технический осмотр

Статья 88. Обязательный технический осмотр

1. Участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории М1, возраст которых не превышает четырех лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

К транспортным средствам категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, направляют для повторного прохождения обязательного технического осмотра владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Должностными лицами уполномоченного органа проверка факта прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

2. Обязательный технический осмотр проводится операторами технического осмотра, включенными уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства.

Операторы технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора.

3. Совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств не допускается.

Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств на территории оператора технического осмотра не допускается.

Допускаются совмещение и оказание на территории оператора технического осмотра услуг по проведению обязательного технического осмотра, уборки и мойки транспортных средств.

4. Оператор технического осмотра:

1) осуществляет проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и мобильных линий технического осмотра при открытии центра технического осмотра в столице, городах республиканского и областного значения;

2) обеспечивает проведение обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности, определенного уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций;

3) информирует население о графике проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;

4) осуществляет проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра при открытии центра технического осмотра в административных центрах районов, аульных (сельских) округах и городах районного значения.

Порядок определения региона деятельности устанавливается уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

5. Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.

В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра проводятся идентификация и проверка результатов идентификации транспортного средства на соответствие данным регистрационных и иных документов.

В ходе основного этапа проведения обязательного технического осмотра выполняются работы (проверка) по определению соответствия технического состояния транспортного средства требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

6. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.

Оператор технического осмотра обеспечивает внесение данных свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и сведений, содержащихся в диагностической карте технического осмотра, в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

7. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства и прицепов к нему, обязательный технический осмотр признается пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта технического осмотра с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.

8. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства и прицепов к ним, обязательный технический осмотр признается не пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта технического осмотра с указанием неисправностей.

9. После устранения выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация механического транспортного средства и прицепов к нему, владелец механического транспортного средства и прицепов к нему представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра.

Повторный технический осмотр механического транспортного средства и прицепов к нему проводится в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, либо в ином центре технического осмотра.

При повторном техническом осмотре механического транспортного средства и прицепов к нему в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и были указаны в диагностической карте технического осмотра. В этом случае оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.

Максимальный срок предъявления механического транспортного средства и прицепов к нему на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей при проведении обязательного технического осмотра составляет десять календарных дней.

10. Владелец механического транспортного средства и прицепов к нему самостоятельно определяет место выполнения и исполнителя работ по устранению выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация механического транспортного средства и прицепов к нему.

11. Если в ходе проведения обязательного технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности механического транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту технического осмотра, оператор технического осмотра обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца механического транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

12. Основанием отказа оператора технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является:

1) непредставление владельцем транспортного средства свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

2) непредставление владельцем транспортного средства;

3) представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с уполномоченным органом номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

4) представление к обязательному техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков.

13. Местные исполнительные органы в пределах своей компетенции согласовывают график проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним в пределах региона деятельности.
Записан

и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит...
freeman
Руководитель Клуба
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 567
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Odyssey Prestige 3.0 VTEC
Сообщений: 7203


быстрый автобус.....


« Ответ #32 : Октябрь 21, 2014, 11:15:24 »

Статья 89. Реестр операторов технического осмотра

1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций ведет реестр операторов технического осмотра, осуществляет его размещение на своем интернет-ресурсе.

Порядок ведения реестра операторов технического осмотра определяется Правительством Республики Казахстан.

Оператор технического осмотра осуществляет деятельность по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств со дня включения уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра.

2. В целях включения в реестр операторов технического осмотра в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций представляются следующие документы:

1) заявление;

2) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридического лица;

3) копии документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

4) нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на недвижимое имущество оператора технического осмотра с отметкой о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан, - в случае открытия стационарной линии технического осмотра;

5) копии паспортов на испытательное оборудование и средства измерения с указанием срока первичной поверки, выдаваемых заводом-изготовителем, и (или) копии документов, подтверждающих проведение поверки средств измерений и аттестации испытательного оборудования с предоставлением оригиналов для сверки. Оригиналы после сверки возвращаются заявителю;

6) информация об испытательных оборудованиях и средствах измерений, предлагаемых заявителем для организации центра технического осмотра, по форме, установленной законодательством Республики Казахстан;

7) информация о соответствии территории и помещения требованиям соответствующих стандартов по форме, установленной законодательством Республики Казахстан, - в случае открытия стационарной линии технического осмотра.

3. Заявление с прилагаемыми к нему документами рассматривается уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в течение трех рабочих дней со дня его подачи, по итогам которого заявителю направляется письменное уведомление о включении в реестр операторов технического осмотра или мотивированный отказ.

4. Основаниями для отказа включения в реестр операторов технического осмотра являются:

1) непредставление документов, требуемых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

2) недостоверность и (или) неполнота указанных сведений в представленных документах;

3) исключение из реестра операторов технического осмотра в течение шести месяцев до даты подачи заявления по основаниям, указанным в подпунктах 3) - 5) пункта 5 настоящей статьи.

5. Основаниями для исключения из реестра операторов технического осмотра являются:

1) заявление индивидуального предпринимателя или юридического лица о добровольном исключении из реестра операторов технического осмотра;

2) прекращение деятельности индивидуального предпринимателя или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) предоставление заведомо недостоверной информации при включении в реестр операторов технического осмотра;

4) совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств;

5) совершение повторного в течение года административного правонарушения в сфере осуществления обязательного технического осмотра транспортных средств.

Уведомление об исключении из реестра операторов технического осмотра направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение двух рабочих дней после принятия соответствующего решения уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

 

Статья 90. Международный сертификат технического осмотра

1. Для получения международного сертификата технического осмотра владелец механического транспортного средства и прицепов к нему обращается в местный исполнительный орган с заявлением и приложением следующих документов:

1) квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу международного сертификата технического осмотра;

2) подтверждающих уплату физическими лицами налога на транспортные средства за текущий календарный год в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), или право на освобождение от его уплаты;

3) копии диагностической карты технического осмотра.

2. Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления с приложенными документами выдает владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему международный сертификат технического осмотра.

3. В случае отсутствия документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, местный исполнительный орган в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления направляет владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему письменный мотивированный отказ в выдаче международного сертификата технического осмотра с указанием причины отказа.

4. Международный сертификат технического осмотра выдается в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

5. При утере или порче международного сертификата технического осмотра владелец транспортного средства имеет право на получение дубликата международного сертификата технического осмотра.

Для получения дубликата международного сертификата технического осмотра владелец транспортного средства обращается в местный исполнительный орган с заявлением и представлением квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра.

Утерянный или испорченный бланк международного сертификата технического осмотра признается недействительным со дня подачи в местный исполнительный орган заявления об утере или порче.

6. Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.

7. В случае подачи владельцем транспортного средства заявления без представления квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра местный исполнительный орган в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи, отказывает в письменной форме в выдаче дубликата международного сертификата технического осмотра.

8. Международный сертификат технического осмотра выдается на срок, соответствующий сроку, указанному в диагностической карте технического осмотра.
Записан

и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит...
freeman
Руководитель Клуба
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 567
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Odyssey Prestige 3.0 VTEC
Сообщений: 7203


быстрый автобус.....


« Ответ #33 : Октябрь 21, 2014, 11:15:56 »

Статья 91. Права и обязанности операторов технического осмотра

1. Операторы технического осмотра обязаны:

1) обеспечивать соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра требованиям, установленным государственными стандартами;

2) допускать к проведению обязательного технического осмотра работников, квалификация которых соответствует квалификационным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

3) соблюдать в процессе выполнения работ при проведении обязательного технического осмотра требования, установленные законодательством Республики Казахстан;

4) по просьбе владельцев транспортных средств сообщать иные сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

5) осуществлять учет сведений о техническом состоянии осмотренных механических транспортных средств и прицепов к ним в электронном виде;

6) информировать органы внутренних дел о фактах замены номерных агрегатов (двигатель, шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства;

7) представлять сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра;

8.) в течение пяти календарных дней уведомлять уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций об изменении места нахождения центра технического осмотра;

9) составлять график проведения обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности с согласия местных исполнительных органов;

10) соблюдать иные требования, установленные законодательством Республики Казахстан.

2. Операторам технического осмотра запрещается:

1) проводить обязательный технический осмотр транспортных средств с замененными без согласования с уполномоченным органом номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, а также переоборудованных с нарушением установленных требований, без государственных регистрационных номерных знаков;

2) необоснованно отказывать в прохождении обязательного технического осмотра;

3) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра;

4) требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение.

 

Статья 92. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра

1. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра осуществляется в форме проверки.

2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
Записан

и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит...
freeman
Руководитель Клуба
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 567
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Odyssey Prestige 3.0 VTEC
Сообщений: 7203


быстрый автобус.....


« Ответ #34 : Октябрь 21, 2014, 11:17:15 »

Глава 14. Заключительные положения

Статья 93. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении

Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере дорожного движения, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Статья 94. Ответственность за вред, причиненный деятельностью в сфере дорожного движения, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Деятельность физических и юридических лиц в сфере дорожного движения относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих (организации, имеющие риски в сфере дорожного движения, владельцы транспортных средств и другие), а транспортные средства и дороги - к источнику повышенной опасности.

2. Физические и юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан.

 

Статья 95. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 14, ст. 273; 2001 г., № 24, ст. 338; 2003 г., № 10, ст. 54; № 12, ст. 82; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; 2008 г., № 13-14, ст. 54; № 23, ст. 114; 2009 г., № 23, ст. 100; 2010 г., № 24, ст. 145; 2011 г., № 1, ст. 7; № 2, ст. 25; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 8, ст. 64; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4).


Президент
Республики Казахстан

Н. НАЗАРБАЕВ

 

Астана, Акорда, 17 апреля 2014 года

№ 194-V ЗРК
 
Записан

и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит...
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в: