Honda Club Kazakhstan
Сентябрь 23, 2017, 04:23:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Что дает тюненая и настроенная правильная подвеска.  (Прочитано 16518 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ollessio
Новичок
*

Репутация: 1
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Legend V6 3.2
Сообщений: 47


Накатил- Мир чище!!!


E-mail
« : Август 13, 2008, 09:49:46 »

Я воть тут читал все ваши споры и решил тоже подкинуть пару интересных статеек... 

На самом деле подвеска автомобиля является таким же средством повышения скорости движения автомобиля, как и двигатель. И в спорте нередки случаи, когда правильная настройка подвески позволяла компенсировать недостаток мощности двигателя. Задача подвески формулируется очень просто: необходимо обеспечить в любых условиях максимальный контакт колес с дорогой. Ведь только в том случае, когда колесо стоит на дороге, автомобиль может разгоняться, тормозить, поворачивать. За простотой формулировки кроются очень противоречивые требования, предъявляемые к деталям и узлам подвески. С одной стороны, для высокой скорости движения нужна жесткая короткоходная подвеска, удерживающая кузов от колдуракий при проезде пологих неровностей. Но, с другой стороны, на выбоинах и более мелких неровностях подвеска нужна помягче, чтобы колесо успевало «отслеживать» мелкую «рябь» покрытия, а не прыгать с кочки на кочку. Для того чтобы успешно справиться с этой задачей, в спортивных подвесках используются регулируемые стойки с двойными пружинами. Регулировки легко позволяют изменять дорожный просвет в зависимости от условий движения, а две пружины разной жесткости справляются с неровностями. Более мягкая пружина работает на малых ходах подвески, «фильтруя» мелкую «рябь», а когда она сжимается полностью, в дело вступает вторая, более жесткая. Таким образом, удается получить прогрессивную характеристику жесткости подвески. В корпус регулируемой стойки вставляется регулируемый же амортизатор, позволяющий точно согласовывать усилия демпфирования с жесткостью пружин, типом резины и характером дорожного покрытия. Но только подбором характеристик пружин и амортизаторов работа с подвеской не ограничивается. Есть еще пресловутый «сход-развал», или, говоря более строгим языком, углы установки колес. На серийных автомобилях обычно регулируются два угла: наклон колеса в вертикальной плоскости – развал, положение колес относительно друг друга в продольном направлении – схождение. Оба эти угла чрезвычайно важны. Ведь правильно установленные углы развала позволяют в повороте более нагруженному наружному колесу поддерживать контакт с дорогой по всей ширине протектора, несмотря на деформацию покрышки. Значит, лучше сцепление с дорогой, следовательно, с большей скоростью можно пройти поворот. Опять же угол развала будет зависеть от типа резины, от давления в колесах, от характера покрытия, по которому предстоит ехать. Угол схождения серьезнейшим образом влияет на управляемость. Ошибки в установке схождения приводят, например, к тому, что машина станет очень неустойчивой на прямом отрезке и в то же время будет очень неохотно въезжать в поворот. О какой борьбе за победу можно говорить в такой ситуации? Между тем есть еще один важный параметр подвески – угол продольного наклона оси поворота колеса, или кастор. На серийных автомобилях этот угол задается конструктивно, и в процессе эксплуатации его регулировка не предусмотрена. В спорте же все иначе. Для регулировки кастора на ВАЗ-2108 вместо штатной изогнутой растяжки устанавливают прямую регулируемой длины, убивая тем самым двух зайцев. Кроме изменения кастора, прямая растяжка просто прочнее, ведь работает она только на растяжение-сжатие, а не на изгиб.

Выставив углы в подвеске, желательно сохранять их неизменными во время движения. С привычными сайлентблоками сделать это не удастся. Ведь резинометаллические сайлентблоки при нагрузках деформируются, поэтому при повороте вначале сжимаются сайлентблоки, а затем машина начинает поворачивать. Кроме того, меняется геометрия подвески. Для того чтобы сделать поведение автомобиля строже, точнее, сайлентблоки в подвеске заменяются шаэсами (ШС – шарнир сферический) с соответствующей переделкой рычагов подвески. Шаэсы – вещь довольно капризная, ведь они не имеют уплотнений, поэтому срок их службы недолог. На эти жертвы приходится идти ради повышения точности управления автомобилем и большей прочности подвески. Правда, механики перебирают такие подвески после каждой гонки. Способность доработанных узлов выдерживать большие нагрузки вылезает другим боком: узлы подвески становятся прочнее серийного кузова, и при нагрузках начинает деформироваться уже сам кузов. Значит, придется усиливать и его, но это – тема отдельной статьи.

 С подвеской же нужно еще поработать. С помощью проставок в ступицах можно расширить колею, уменьшив тем самым склонность автомобиля к опрокидыванию. А поскольку раллийные автомобили все же частенько летают, чтобы во время прыжка амортизаторы не испытывали вредных нагрузок, устанавливаются ограничители хода подвески, или, попросту говоря, тросики, не дающие пружинам «растянуть» амортизаторы до упора.

Что же дают все вышеперечисленные ухищрения? По словам мастера спорта Анатолия Хамлюка, на ралли «Русская зима», когда удалось должным образом настроить автомобиль, он практически перестал пользоваться педалью тормоза – машина великолепно «ставилась» в поворот при помощи руля и газа, и управлять ею в скольжении было очень легко. Руководитель команды НАСК-Маркелл Валерий Сазанков вспоминает другое ралли, в Литве. Он тогда ездил штурманом с Анатолием Хамлюком, и на полном ходу они вылетели с трассы. Автомобиль проскакал по придорожным канавам, каким-то чудом не застрял в снегу и вернулся на трассу. Но на этих колдобинах трясло так, что любой серийный автомобиль оставил бы там всю подвеску. А раллийная машина смогла продолжить гонку, и Анатолий Хамлюк с Валерием Сазанковым выиграли это ралли.   


Все это я наковырял вмалоизвестном портале про тюнинг... Возможно и это натолкнет на мысли о бессмысленности тюнить что-то одно...

Вообще я бы при возможэности первую перебрал трансмиссию!! Поменял пары и поставил блокировки дифференциала!! Этого на первой хватило бы. Но сразу надо думать о тормозах...
 
« Последнее редактирование: Август 13, 2008, 09:52:53 от ollessio » Записан

Хондофилы и хондоводы! Этот человек на нетурбовом и не ВТЕКнутом Скайлайне Smiley имеет что-то против Хонд. Я жажду сатисфакции и справедливости Smiley)))
NOmad
Охотник за багами
Дозорный клуба
Я здесь живу
******

Репутация: 45
Офлайн Офлайн

Авто: Prelude BB3 EUDM H22 Skunk 2; Civic Type-R FN2 K20
Сообщений: 4799


CBR1100 dreamer

86557034
« Ответ #1 : Август 13, 2008, 10:53:21 »

Для асфальта да, все эти экстремальные меры типа ШС - излишество.
Портал явно раллийный и в инфе про тюн мотора тоже от того же автора текст - запомнилось слово "колдуракии". Smiley
Записан

人生の価値は、死ぬまでに何度激しく魂を揺さぶられる経験をしたのかで決まる © 本田 宗一郎
-Nitros-
Руководитель Клуба
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 186
Офлайн Офлайн

Авто: GTO 3.0 Twin Turbo
Сообщений: 7823


In VTEC and boost we trust

476526072
« Ответ #2 : Август 14, 2008, 02:37:01 »

Для асфальта да, все эти экстремальные меры типа ШС - излишество.
Портал явно раллийный и в инфе про тюн мотора тоже от того же автора текст - запомнилось слово "колдуракии". Smiley
Не совсем. Это актуально и для ралли, и для асфальта, но кольцевого. А для нашего, "уличного" тюнинга конечно излишне.
Записан

"С переменой географии процент дебилов в обществе не меняется" © Mag (на первом Полигоне за Капчагаем)...
Шал_nur75
Писатель
***

Репутация: 4
Офлайн Офлайн

Авто: Honda-Golf-III, a li`l green fly
Сообщений: 179


Воин на своем Пути

365267444
WWW E-mail
« Ответ #3 : Август 14, 2008, 09:06:52 »

Выскажусь насчет подвески. АППСАЛЮТНО согласен с автором статьи по поводу того, что тюненая и подвеска помогает изменить уровень скорости.
В случае с моей машиной - средней скорости движения по улицам. У меня машина с 75 пони, причем не самых сильных. Старт и разгон естественно слабый. Однако установленная спорт-подвеска с хорошим занижением дает преимущество в скорости на поворотах, так как машина практически не кренится, управляемость великолепная (по сравнению со сток-подвеской). А это - более быстрое прохождение поворотов и соответственно более высокая скорость на выходе из них.
Пример: позавчера ночером едем с Аутбеком по дороге из аэропорта. Начали "поджимать" на педальки. На подъезде к дороге-переходу с Суюнбая на Фурманова-Ташкентскую я его догнал, а потом он просто на ней отстал, потому как на сток-повеске при высокой скрости просто не вписался бы в повороты. Я "убежал". До светофора. Cheesy Эх, мощей бы побольше в мою "маленькую зеленую муху", тогда Аутбеку я показал бы  Tongue
Оборотной стороной медали спорт-подвески является жесткость хода по сравнению с более мягкой и комфортной сток-подвеской. Мелкие ямки и кочки будут казаться огромными колдобинами и горами. Плохая дорога с большими перепадами высоты закрыта для спорт-подвески.
Ну и еще хочу высказаться относительно резины (хотя и офф, сорри). Считаю, что установка "тюненой" подвески и наличие отличной резины - это аксиома. 
Так что спорт-подвеска в городских условиях - великолепный вариант для движения в стиле (как называют его в Golf-клубе) "чуть быстрее потока".
Записан

Фольксвагены не стареют - они становятся ниже
Для кого-то Golf - это то, на что хватило денег, а для кого-то - хобби © john@rallye
...из всех путей Воин выбирает единственный. Путь, ведущий к смерти...

I_vampire
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 66
Офлайн Офлайн

Авто: Hasa 5.0
Сообщений: 4898


135133731
E-mail
« Ответ #4 : Август 14, 2008, 10:31:51 »

Шал_nur75 - Абсолютно согласен!
В сексе и в автомобилях на резине экономить НЕЛЬЗЯ!
Записан

Не пью, не курю, не гуляю...ещё бы б***ь не материться... нет не так... не пью, не курю, не гуляю, ну как тут б***ь не материться?

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
DJi_moto
Энтузиаст-строитель
Постоялец
******

Репутация: 3
Офлайн Офлайн

Авто: integra
Сообщений: 365


E-mail
« Ответ #5 : Август 15, 2008, 04:09:49 »

главно не перобощить с резиной ))) у меня машина рулитса великолепно для не гоночной)) но вот сцук балоны по ходу широковатые скользит гадина када больше 150 едеш вот думаю мб по уже поставить
 подвеска немного не стандарт- заменены пружины японцами жестковато, но баланс между комфортом и управляемостью по ходу идеальный Smiley
Записан
Jony
Энтузиаст-строитель
Я здесь живу
******

Репутация: 44
Офлайн Офлайн

Авто: S2K, S12
Сообщений: 2671



E-mail
« Ответ #6 : Ноябрь 11, 2008, 10:10:46 »

сильно сказанул, после 150... где ж у нас на такой скорости входить в повороты?  да и без опыта даже по идеальной дороге я бы не решился... надо тест драйв сначало, чтоб почувствовать, когда происходит снос оси задней...
Записан

Шал_nur75
Писатель
***

Репутация: 4
Офлайн Офлайн

Авто: Honda-Golf-III, a li`l green fly
Сообщений: 179


Воин на своем Пути

365267444
WWW E-mail
« Ответ #7 : Декабрь 12, 2008, 11:20:08 »

По поводу замены сайлент-блоков: большинство собратьев-тюнеров ставят полиуретановые сайлент-блоки. Весной как раз собираюсь озаботиться данным вопросом.
Записан

Фольксвагены не стареют - они становятся ниже
Для кого-то Golf - это то, на что хватило денег, а для кого-то - хобби © john@rallye
...из всех путей Воин выбирает единственный. Путь, ведущий к смерти...

I_vampire
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 66
Офлайн Офлайн

Авто: Hasa 5.0
Сообщений: 4898


135133731
E-mail
« Ответ #8 : Декабрь 14, 2008, 01:23:09 »

Шал_nur75 +1! тожа хочу П\У сайленты заказать себе. Всё равно ходовку делать нада Smiley
Записан

Не пью, не курю, не гуляю...ещё бы б***ь не материться... нет не так... не пью, не курю, не гуляю, ну как тут б***ь не материться?

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
erla
Постоялец
****

Репутация: 30
Офлайн Офлайн

Авто: FD3S
Сообщений: 300


eat sleap JDM


E-mail
« Ответ #9 : Январь 03, 2009, 08:47:44 »

я тоже уже собрался. может вместе закажем, на доставку скидка должна быть?
Записан

In Vtec We Trust
-Nitros-
Руководитель Клуба
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 186
Офлайн Офлайн

Авто: GTO 3.0 Twin Turbo
Сообщений: 7823


In VTEC and boost we trust

476526072
« Ответ #10 : Январь 03, 2009, 11:33:22 »

я тоже уже собрался. может вместе закажем, на доставку скидка должна быть?
доставка обычно идет от веса. выиграешь разве что на скидке за оптовость, если она предусмотрена у продавца.
Записан

"С переменой географии процент дебилов в обществе не меняется" © Mag (на первом Полигоне за Капчагаем)...
erla
Постоялец
****

Репутация: 30
Офлайн Офлайн

Авто: FD3S
Сообщений: 300


eat sleap JDM


E-mail
« Ответ #11 : Январь 13, 2009, 09:14:26 »

когда заказывал колектор доставка была 70баков, за каждый следующий 10баков, сам коллектор стоит одинаково, хоть все скупи
Записан

In Vtec We Trust
-Nitros-
Руководитель Клуба
Administrator
Я здесь живу
*****

Репутация: 186
Офлайн Офлайн

Авто: GTO 3.0 Twin Turbo
Сообщений: 7823


In VTEC and boost we trust

476526072
« Ответ #12 : Январь 13, 2009, 12:08:44 »

когда заказывал колектор доставка была 70баков, за каждый следующий 10баков, сам коллектор стоит одинаково, хоть все скупи
слишком дешево. они бывает ошибаются с тарифами. я так купил выхлоп, а через неделю мне вернули деньги со словали "сорри браза, мы тут немного лоханулись с доставкой".
Записан

"С переменой географии процент дебилов в обществе не меняется" © Mag (на первом Полигоне за Капчагаем)...
erla
Постоялец
****

Репутация: 30
Офлайн Офлайн

Авто: FD3S
Сообщений: 300


eat sleap JDM


E-mail
« Ответ #13 : Январь 13, 2009, 01:29:28 »

за колектор на Д серию ет нормально)))) а за кэтбак у меня такая же история, просили 120 баков а потом опомнились и сказали еще 120. пришлось забрать бабки
Записан

In Vtec We Trust
Shark 181
Прохожий


Репутация: 0
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Civic VII
Сообщений: 8


« Ответ #14 : Январь 24, 2009, 11:36:22 »

Сорри народ, может я не в тему ... но вот хотел поспрошать, я тут подумал распорку (по моему жесткости ) на перед поставить ... кто чего посоветует. Типа где заказать  и какой фирмы предпочтительней?
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в: