Honda Club Kazakhstan
Декабрь 13, 2017, 11:07:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Мысли о тюнинге-подумаи над этим!!  (Прочитано 7361 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ollessio
Новичок
*

Репутация: 1
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Legend V6 3.2
Сообщений: 47


Накатил- Мир чище!!!


E-mail
« : Август 13, 2008, 09:58:57 »

Пожалуй, каждый владелец автомобиля — будь это дряхлая «копейка» или, скажем, Porsche 911 — рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?

Осуществить это можно двумя способами. Первый, самый простой и быстрый — заменить двигатель. Второй — более сложный, но зачастую предпочтительный — увеличить мощность двигателя. Этот путь именуется тюнингом. Слово это сейчас на слуху, и предложение на рынке вроде бы соответствует спросу. Но тюнингом у нас иногда называют просто установку всяких молдингов, кошмарного вида спойлеров и колесных колпаков.
Настоящий тюнинг (от английского tuning — настройка) — это доведение всех ходовых качеств автомобиля до того уровня, который требуется его конкретному владельцу. Это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески, и много чего еще. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью, и пошло-поехало — ведь в автомобиле все взаимосвязано.
В нескольких статьях мы планируем рассказать о том, ЧТО можно сделать с автомобилем, чтобы он отличался от своих серийных собратьев не только необычной раскраской. Мы не будем рассказывать, Как это сделать, серьезные переделки — удел профессионалов, и в домашних условиях с ними не справиться. Начнем с увеличения лошадиного поголовья.
Итак, вы решили поднять мощность мотора вашего любимца. Самый простой способ — это так называемый чип-тюнинг. Название происходит от английского chip — микросхема (не путать с почти так же звучащим словом cheap — дешевый, в тюнинге ничего дешевого не бывает). Пойти по этому пути можно, только если двигатель имеет впрыск с электронным управлением. Никаких механических переделок не требуется, суть чип-тюнинга — в замене программы блока управления двигателем путем перепрограммирования или замены микросхемы — чипа. При этом изменяется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания. Этим способом мощность мотора можно поднять на 5 — 10%. Но не безболезненно — практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает увеличение его расхода. Наибольший эффект «чип-тюнинг» дает на турбированных двигателях, особенно на турбодизелях, где есть возможность повысить давление наддува.
В карбюраторных двигателях повышения мощности можно добиться соответствующей заменой жиклеров в карбюраторе. Последствия те же. Кроме того, при этом способе увеличение мощности «на верхах» часто приводит к ее падению на «низах», а то и в «середине», которая наиболее часто используется в повседневном передвижении на автомобиле.
Следующий этап форсировки двигателя уже требует некоторого механического вмешательства. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант — установить т. н. спортивный, с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, повышает мощность. Правда, увеличиваются и нагрузки на механизм газораспределения, тем более, что для предотвращения зависания клапанов (из-за резко увеличивающихся ускорений) приходится ставить усиленные пружины. Поэтому, решившись на такую переделку, будьте добры почаще проверять клапанные зазоры и менять цепь или ремень привода распредвала. Да и из-за увеличившихся нагрузок на клапаны последние может запросто «оборвать»…
А вот ставить распредвал с резко расширенными фазами впуска-выпуска на машину «на каждый день», наверное, не стоит. Дело даже не в значительном повышении расхода топлива из-за того, что фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга, в результате чего часть свежего заряда просто вылетает в трубу. У такого двигателя резко увеличивается жесткость характеристики (особенно на это влияет момент окончания фазы выпуска). В результате максимальная мощность возрастает, но «внизу» мотор просто умирает, его надо постоянно крутить до максимума, а на обгонах приходится или переходить на три передачи вниз, или жечь сцепление. Единственное, чем можно себя потешить — резким стартом с дымом резины: у таких моторов настолько сумасшедший подхват, что на их фоне силовые агрегаты BMW — спокойные, как у трактора. Согласитесь, что это небольшая компенсация за увеличенный (иногда в два и более раз) расход бензина, снизившиеся надежность и ресурс, и необходимость мириться с тем, что придется постоянно держать руку на рычаге коробки передач.
Более радикальная механическая переделка — расточка головки цилиндров. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок. Из-за возрастания массы клапанов нагрузки на привод механизма газораспределения, конечно, увеличиваются, но не в такой степени, как при непомерном увеличении поднятия клапанов (спортивный распредвал). А с точки зрения эффективности этот способ поднятия мощности превосходит все описанные выше методы улучшения газообмена.
Дополнительно облегчают дыхание двигателю (пусть лишь на считанные проценты) специальные — настроенные — впускные и выпускные системы. Дело в том, что воздух или топливная смесь на впуске и выхлопные газы на выпуске движутся неравномерно — в коллекторах возникают пульсации давления, вызванные движением поршней. Подбором длин и сечений труб можно добиться резонанса этих колдуракий, который улучшает наполнение и эвакуацию цилиндров двигателя и соответственно повышает мощность — отсюда и название «резонансный наддув». Резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно коллектор настраивают на самые «верха», но иногда можно встретить системы, рассчитанные на частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному значению крутящего момента.
У настроенных коллекторов — одинаковая длина патрубков каждого цилиндра (именно по этому признаку их можно отличить от обычных коллекторов). Из-за этого такие узлы выглядят причудливым переплетением труб, зачастую изготовленных из нержавеющей стали, а иногда и более экзотических материалов. В последнее время считается особым шиком сохранять оставшиеся после сварки такого сооружения цвета побежалости.
Свой вклад в уменьшение сопротивления на впуске-выпуске, а значит, и в улучшение газообмена, вносят специальные воздушные фильтры и глушители. Хорошо зарекомендовали себя комбинированные (поролон + бумажный элемент + тканевая шторка) фильтры K&N и поролоновые со специальной пропиткой — Twin Air.
Последние хороши еще и тем, что помимо снижения сопротивления обладают большей степенью фильтрации, в результате чего увеличивается срок службы мотора.
 Да и срок службы такого фильтра больше, чем бумажного: засорился — снял, промыл бензином, заново полил маслом — и вперед!
К сожалению, улучшение газообмена приводит к повышению нагрузок на двигатель, как механических, так и тепловых. Снизить последние можно улучшением теплообмена. Самый простой способ — использование более густого масла — может помочь лишь в том случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка. В прочих же случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью.
Помогают установка мощного вентилятора, а также различные методы, способствующие улучшению доступа воздуха к радиаторам: от демонтажа жалюзи и дополнительных воздухозаборников до перекомпоновки моторного отсека. К последнему приходится прибегать при установке водяного радиатора увеличенных размеров — его размещение с наклоном назад (иначе не влезет по высоте) зачастую ведет к многочисленным «рокировкам» под капотом.
Повышенные механические нагрузки действуют в первую очередь на детали цилиндро-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достается по первое число. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится несладко, а тут резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива), и главное — рост давления в цилиндрах. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны.
В такой ситуации выход один: замена стандартных поршней на кованые, обладающие при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Из кованых (точнее, изотермически штампованных) поршней среди профессионалов тюнинга хорошей репутацией пользуются изделия немецких Mahle и Goetze, а также нашего МАМИ. Экономить здесь не стоит — из-за особенностей технологии производства эти детали требуют намного более тщательного теплового расчета, нежели литые, и более дешевое изделие скорее всего заклинит.
Имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши в этом смысле кольца L-образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами (правда, стоят они намного дороже) и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что снизит потери на трение.
Все эти в общем-то не очень радикальные меры позволяют сделать двигатель вашего автомобиля намного мощнее, чем он был изначально. Иногда раза в полтора. Но что делать, если хочется иметь совсем уж мощный двигатель? Об этом — в следующий раз.   
 
Записан

Хондофилы и хондоводы! Этот человек на нетурбовом и не ВТЕКнутом Скайлайне Smiley имеет что-то против Хонд. Я жажду сатисфакции и справедливости Smiley)))
NOmad
Охотник за багами
Дозорный клуба
Я здесь живу
******

Репутация: 45
Офлайн Офлайн

Авто: Prelude BB3 EUDM H22 Skunk 2; Civic Type-R FN2 K20
Сообщений: 4799


CBR1100 dreamer

86557034
« Ответ #1 : Август 13, 2008, 10:40:20 »

Впервые узнал об установке радиатора под углом. Однако...
Записан

人生の価値は、死ぬまでに何度激しく魂を揺さぶられる経験をしたのかで決まる © 本田 宗一郎
cheburashka
Постоялец
****

Репутация: 1
Офлайн Офлайн

Сообщений: 320


Byakugan!


E-mail
« Ответ #2 : Август 13, 2008, 11:25:44 »

ещё, чем короче трубы на впускном коллекторе тем лучше.
Записан
DJi_moto
Энтузиаст-строитель
Постоялец
******

Репутация: 3
Офлайн Офлайн

Авто: integra
Сообщений: 365


E-mail
« Ответ #3 : Август 16, 2008, 01:27:30 »

немного добавлю Smiley
от чип тюненга(при условии что железо не трогалюсь!!)мошность на низах и середене не падает ни как а тока растет и на верхаха тоже но это зависит от проги и того кто писал! инженеры( вы не поверите заранее знают на что способен их мотор) создали мотор и расчитали что если л.с будут такими и типа расход будет такой да еше и моторесурс нехилиый то людям будет хорошо Smiley и мы гоншеги (т.е. не совсем люди) оперируя этими составляюшими поднимаем себе мощя заливая немернно бензы и думая ( держа в руках прогоревший поршень или согнутый шатун)
какова хрена??? ведь все нормально было Smiley
по поводу L-образного колца да еше и к тому же одного могу сказать сначала ставили просот одно кольцо потому как трение меньше и значит гретса будет меньше и знасит при поднятии макс оборотов на энно количество мотору будет легче переварить это!а потом  кто то придумал это л-кольцо оно под давлением газов плотнее прижимаетса к гильзе ну соотвественно пропускает меньше газов но для города мало применимо только для спорта.про густое масло тоже вопрос спорный для турбо моторов да оно нужно так там уже на не больших оборотах хорошый момент и силы, а вот атмо другое дело попробуйте залить себе 10W60))) в хонду!
Записан
ObamaKZ
Свой человек
*****

Репутация: 14
Офлайн Офлайн

Авто: ek fan
Сообщений: 547


have a true JDM EK3


E-mail
« Ответ #4 : Январь 20, 2012, 11:24:56 »

а если залить 10w60 в атмомотор с пробегом 200 тыщщ???
Записан
Trane
Читатель
**

Репутация: 3
Офлайн Офлайн

Авто: Nissan Skyline GTS4 ENR33 RB25DE
Сообщений: 58



E-mail
« Ответ #5 : Апрель 16, 2012, 11:32:56 »

Многое узнал =)) Спасибо  Wink
Записан
p@r@voz
Постоялец
****

Репутация: 5
Офлайн Офлайн

Авто: Mercedes C200 Kompressor W203
Сообщений: 400



« Ответ #6 : Апрель 20, 2012, 01:37:25 »

сорри ежли не в той теме

нравится мне цивик последних годов в частности есть вариант 2007 года. но 140 л.с. не самое то, собсно вопрос реально ли разогнать движку до 200 сил и каких вмешательств / затрат это потребует? или не парится и взять уже че нить готовое с завода типа Е55 AMG  Smiley
Записан
ka4erus
Я здесь живу
******

Репутация: 178
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Integra DB6 b18с
Сообщений: 2357


Нервы нужны для того, чтобы жить не скучно было


E-mail
« Ответ #7 : Апрель 20, 2012, 01:54:24 »

Лучше взять цивика тайп-р, он встанет в 32000 вместе с расстаможкой. А если повезет, такое чудо можно найти либо в РФ, либо в Беларусии и оплатить только ндс.
Записан

p@r@voz
Постоялец
****

Репутация: 5
Офлайн Офлайн

Авто: Mercedes C200 Kompressor W203
Сообщений: 400



« Ответ #8 : Апрель 20, 2012, 04:41:02 »

а, да забыл про них. в штатах смотрел, а вот чет про соседей не вспомнил.
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2012, 04:59:24 от ronn » Записан
Shadow
Прохожий


Репутация: 0
Офлайн Офлайн

Авто: Honda CR-V 2 2.4
Сообщений: 2


« Ответ #9 : Сентябрь 10, 2012, 06:56:25 »

здравствуйте, а есть тюнинг направленный прежде всего на уменьшение расхода топлива? А то моя 2.4 жрет много
Записан
Olzhabai Sculptor
Постоялец
****

Репутация: 1
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Accord VIII
Сообщений: 272


Учился водить на хонда Civic 1983года!


« Ответ #10 : Февраль 13, 2014, 03:45:48 »

Есть идея, в связи с тем что теперь двигатель просто запчать.. установить 3.5 литра на свой аккорд, кто это может проделать в городе?
Записан

The Power of Dreams!
vasoo
Член Honda-Club KZ
Я здесь живу
******

Репутация: 31
Офлайн Офлайн

Авто: было - серый вагон EE1, civic ED7 картинг, быстрая шконда, сейчас - civic FK2 1.8 MT
Сообщений: 1403


i love my ED7


« Ответ #11 : Февраль 13, 2014, 04:00:20 »

в каком-то конкретном городе или в любом?
Записан

no fakes no cheats just skill..
Alex88
Член Honda-Club KZ
Я здесь живу
******

Репутация: 208
Офлайн Офлайн

Авто: bb1,bb4, bb5))
Сообщений: 1938



« Ответ #12 : Февраль 13, 2014, 05:19:33 »

здравствуйте, а есть тюнинг направленный прежде всего на уменьшение расхода топлива? А то моя 2.4 жрет много

есть. Приус купить.
Записан
koreamama
Чё там брат,Чё там?
Член Honda-Club KZ
Постоялец
******

Репутация: 22
Офлайн Офлайн

Авто: Пешехонд! Был Civic EG3
Сообщений: 288


С возвращением!


« Ответ #13 : Февраль 13, 2014, 05:55:44 »

Alex88
Вовремя ты ему подсказал!!! Grin Grin Grin
Записан
Alex88
Член Honda-Club KZ
Я здесь живу
******

Репутация: 208
Офлайн Офлайн

Авто: bb1,bb4, bb5))
Сообщений: 1938



« Ответ #14 : Февраль 13, 2014, 08:25:51 »

 Grin
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в: