Honda Club Kazakhstan
Ноябрь 18, 2017, 03:08:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: ДТП (ЧТО, КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ) полное пособие  (Прочитано 9562 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #15 : Июнь 12, 2012, 12:52:03 »

ПЕРЕЛОМЫ

Перелом — это нарушение целости костей. Переломы чаще всего возникают при ударе, толчке, падении или же при по­падании в кость какого-либо брошенного предмета. Таким путем обычно возникают переломы нижних конечностей и черепа. При непрямом ударе, наблюдаемом при падении, спотыкании, при падении на улице во время гололедицы, возникают переломы предплечья. При падении со значительной высоты происходят переломы черепа и позвоночни­ка. В результате сдавления возникают переломы черепа, грудной клетки и таза.

Закрытым переломом считается такое повреждение кости, при котором не происходит значительного нарушения це­лости кожи. Типичным симптомом закрытого перелома является опухоль, в некоторых случаях — изменение внешнего вида поврежденного участка тела — искривление, особенно характерного для больших переломов конечностей. Дви­жения в соседних суставах сопровождаются значительной колющей болью в месте перелома.

В тех случаях, когда травмирующая сила воздействует на тело очень интенсивно и резко, переломанная кость про­никает через кожу на поверхность тела; такие переломы называются открытыми.

Первая помощь. Перелом кости является тяжелым ранением и требует немедленного оказания первой помощи. Пе­реломанной конечностью ни в коем случае нельзя размахивать, за нее нельзя тянуть или поворачивать; при откры­том переломе обломки костей нельзя заталкивать в рану. Одним из симптомов перелома является хруст (крепита­ция) в месте перелома. Проверять этот симптом путем насильного воздействия на переломанные кости нельзя. Боль при переломе обусловливается ранением надкостницы, весьма богатой нервными волокнами и тельцами, чувс­твительными к боли.

Открытый перелом сначала обрабатывают по принципу обработки ран, а затем уже как перелом. После этого перело­манную конечность или же часть тела иммобилизируют. Если пострадавший жалуется на жажду, то его следует напо­ить, причем лучше всего какой-либо минеральной водой. После тщательной иммобилизации переломанного участка тела пострадавшего следует доставить в лечебное учреждение для хирургической обработки.

При переломах крупных костей, если немедленно не оказывается первая помощь, направленная на уменьшение бо­ли, на надежную иммобилизацию переломанной конечности и организацию удобной, щадящей транспортировки в ле­чебное учреждение, у пострадавшего может возникнуть шок.

ИММОБИЛИЗАЦИЯ

Основной лечебной мерой при ранениях костей и суставов является покой поврежденного участка тела. Состояние покоя создается иммобилизацией, служащей средством защиты перед расширением инфекции в ране и основной ле­чебной мерой борьбы с болью как профилактическим противошоковым мероприятием. Особенно велико значение им­мобилизации при ранениях костей и суставов.

Иммобилизация фиксирует обломки костей в месте перелома, удерживает их в состоянии соприкосновения, что в значительной мере облегчает специальную хирургическую обработку и в конечном итоге способствует скорейшему за­живанию перелома.

Далее иммобилизация перелома действует щадящим образом на надкостницу, окружающую мускулатуру, нервы и со­суды, предохраняет их от ранений отломками костей, препятствует возникновению боли и кровотечения, то есть, предупреждает развитие шока.

Перелом, правильно иммобилизированный уже при оказании первой помощи, заживает в два раза быстрее, чем пе­релом, обработанный без иммобилизации. Следовательно, иммобилизация является основным условием специаль­ного лечения переломов, вывихов и растяжений связок.

В качестве средств иммобилизации в большинстве случаев применяются плоские узкие предметы, прикрепляемые к раненому участку тела при помощи бинта, веревки или косынки. Эти средства иммобилизации называются шинами. Различаются шины стандартные, фабричного изготовления, деревянные и проволочные «лестничные» шины Кра­мера; в последнее время стали применяться надувные шины, изготовляемые из резины или же пластических матери­алов. При отсутствии стандартных шин в случае необходимости для иммобилизации можно применить импровизи­рованные шины: палки, зонтики, доски, линейки, прутья. Для избежания давления на ткани тела шины перед упот­реблением выстилают слоем ваты.

Для подвешивания поврежденной руки на перевязь применяются треугольные косынки; для иммобилизации перело­мов ребер и при вывихах используются лейкопластыри и эластические бинты.

ИММОБИЛИЗАЦИЯ ЧАСТЕИ ТЕЛА

Голову иммобилизируют при помощи праще видной повязки, которую укрепляют под подбородком и привязывают к но­силкам. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, причем возникает опасность удушения запав­шим языком, то голову следует фиксировать бинтами в положении на боку. Для этого вокруг головы и под подбород­ком накладывают повязку, концы которой крепко привязывают к ручкам носилок.

Нижнюю челюсть иммобилизируют посредством наложения бинтовой повязки, ходы которой идут вокруг головы и под подбородком.

Переломы шейного отдела позвоночника иммобилизируют таким же образом, как и переломы головы. Раненого с пе­реломом грудного отдела позвоночника укладывают на спину, на доску и привязывают к ней. При отсутствии доски пострадавшего достаточно уложить на носилки и привязать его таким образом, чтобы при переноске его тело оста­валось неподвижным.

Если раненый находится в бессознательном состоянии, то его укладывают на живот, подложив под верхний отдел грудной клетки и лоб валики, для избежания удушения запавшим языком или же вдыханием рвотных масс.

В положении на животе транспортируют пострадавших и при переломах поясничного отдела позвоночника.

При переломах таза пострадавшего укладывают на доску или же прямо на носилки с согнутыми в коленях ногами, при­чем под колени подкладывают валик. Еще перед укладыванием пострадавшего область таза туго забинтовывают.

При переломах ребер грудную клетку туго перевязывают бинтами или же полотенцем.

Наиболее часто приходится иммобилизировать конечности. Иммобилизации подлежат не менее два соседних суста­ва, располагающихся выше и ниже места перелома (при переломе бедра и плеча – трех), что гарантирует полный по­кой сломанной конечности.

Верхнюю конечность проще всего иммобилизировать, подвесив ее бинтами или же косынкой на перевязь, которая за­вязывается на шее. Нижнюю конечность можно также иммобилизировать, связав вместе обе ноги.

При переломе костей предплечья применяются две шины, которые накладывают с обеих — ладонной и тыльной — сто­рон предплечья. При иммобилизации голени и бедра шины накладываются с внутренней и внешней сторон раненой нижней конечности.

Наиболее удобной для иммобилизации является проволочная «лестничная» шина Крамера, которую можно изгибать и придать ей вид сломанной конечности.

Необходимо помнить, что обеспечение неподвижности места перелома уменьшает боль и предотвращает дальней­шее смешение костных отломков, которое может вызвать дополнительные повреждения мягких тканей, нервов и со­судов.

СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА

Сотрясение мозга — это травматическое повреждение тканей и деятельности мозга, возникающее при падении с вы­соты на голову, при ударах или же ушибах головы. Несмотря на то, что в большинстве случаев внешних нарушений кос­тей черепа, защищающих мозг, не наблюдается, тем не менее, в результате травмы происходит поражение самого мозга. В мозгу возникают мелкие кровоизлияния и мозговая ткань отекает.

Сотрясение мозга проявляется моментальной потерей сознания, которая может быть кратковременной или же мо­жет длиться в течение нескольких часов и даже дней; при этом нередко наблюдаются нарушения дыхания и пульса.

Бессознательное состояние, являющееся основным симптомом сотрясения мозга, создает весьма опасные момен­ты, которые могли бы вести к смерти пострадавшего. При потере сознания пострадавшему в первую очередь угрожа­ет удушение запавшим языком; у человека, находящегося в бессознательном состоянии и лежащего на спине, язык за­падает и закрывает в носоглотке вход в дыхательные пути. Другим опасным моментом является попадание рвотных масс в дыхательные пути при рвоте, которая также является одним из симптомов сотрясения мозга.

Первая помощь. Для спасения жизни пострадавшего, прежде всего, необходимо поддерживать проходимость ды­хательных путей. Человека, находящегося в бессознательном состоянии, укладывают на бок или же на спину, причем голова должна быть свернута на бок; такое положение выгодно потому, что оно препятствует удушению пострадавше­го запавшим языком или же рвотными массами. Пострадавшему на голову кладут холодные компрессы. При поверх­ностном, хрипящем или же прерывистом дыхании следует немедленно предпринять меры по оживлению — пострадав­шему делают искусственное дыхание, а при ослаблении пульса — также и массаж сердца.

Пострадавшего, который потерял сознание, ни в коем случае нельзя пытаться напоить! Если человеку, находящемуся в бессознательном состоянии, наливают в рот жидкость, то жидкость, затекая в бронхи и в легкие, может задушить его.

Каждого пострадавшего с сотрясением мозга следует быстро, но со всеми мерами предосторожности транспорти­ровать в лечебное учреждение, причем пострадавшего должно сопровождать сопровождающее лицо. При транспор­тировке, если раненый по-прежнему находится в бессознательном состоянии, его следует уложить в стабилизирован­ном положении, а в случае необходимости все это время проводить искусственное дыхание и даже массаж сердца.

ШОК

При тяжелых травмах, ранениях возникает много факторов, оказывающих вредное влияние па организм: боль, по­теря крови, образование в пораженных тканях вредных продуктов. Продолжительное, непрерывное воздействие вредных факторов в конце концов истощает защитный потенциал организма, и возникают нарушения кровообра­щения, дыхания и обмена веществ, объединенные одним названием — шок — бесчувствие (по-английски shok — удар, сотрясение).

Таким образом, шок — это серьезная реакция организма на ранение, представляющая большую опасность для жизни пострадавшего. Иногда шок возникает сразу же, иногда — через 2 — 4 часа после травмы, когда защитные силы орга­низма истощаются в результате борьбы с последствиями травмы.

Таким образом, шок — это серьезная реакция организма на ранение, представляющая большую опасность для жизни пострадавшего. Иногда шок возникает сразу же, иногда — через 2 — 4 часа после травмы, когда защитные силы орга­низма истощаются в результате борьбы с последствиями травмы.

Первая помощь. Скорая и эффективная первая помощь, оказываемая при любом тяжелом ранении, предупреждает возникновение шока. Однако если у раненого уже развился шок, то ему необходимо оказать помощь, соответству­ющую прежде всего виду ранения, а именно: остановить кровотечение, иммобилизировать перелом и т. д. Затем ра­неного укутывают в одеяло, укладывают в горизонтальном положении с несколько опущенной головой.

Если раненый испытывает жажду, причем нет подозрения на повреждение брюшных органов, то ему дают пить ми­неральные воды. Транспортировка пострадавшего в шоковом состоянии в лечебное учреждение должна проводиться исключительно бережно.

Все меры, препятствующие возникновению шока, объединяются в пять принципов, а именно: тишина, тепло (но не пе­регревание), уменьшение болей, жидкости (только при кровопотерях и ожогах, но ни в коем случае не при ранениях пищеварительного тракта) и транспортировка.

Эти принципы следует запомнить!

Травмы могут обусловливаться не только тяжелыми травмирующими факторами, которые вызывают шок, но и силь­ными душевными порывами, чувством возмущения, удивления. Жизнь человека характеризуется чередованием раз­личных душевных, чувственных возбуждений, часто противоречивых. Каждый человек реагирует на эти импульсы по-разному. У людей с повышенной чувствительностью при психическом возбуждении, раздражении и даже при неболь­ших травмах наблюдается кратковременное бессознательное состояние, называемое обморок.

Сущность обморока заключается во внезапной недостаточности кровенаполнения мозга, возникающей в результате возбуждения, боли или же просто из-за недостатка свежего воздуха. Обморок может возникнуть и у людей, стоящих например, на собраниях в закрытом помещении. В таком случае возникновение обморока связано с перегревом тела.

Недостаточное кровоснабжение мозга происходит в результате расширения сосудов брюшной полости, в связи с чем в них поступает основная масса крови из мозгового отдела.

В начальной фазе обморок проявляется зеванием, побледнением лица, холодным потом, выступающим на лбу, уско­ренным дыханием. Затем человек, потеряв сознание, внезапно падает на пол. Иногда потеря сознания наступает без предшествующих признаков.

Обычно упавший в обморок быстро приходит в себя. Этому можно способствовать путем раздражения, а именно: пострадавшего похлопывают по щекам, поливают холодной водой или же раздражают слизистую оболочку носа, да­вая нюхать какое-либо вещество с резким запахом. Если пострадавший начинает дышать с хрипом или же вообще пе­рестает дышать, то следует проверить, не произошло ли западения языка. При остановке дыхания и пульса, что мо­жет быть симптомом тяжелого болезненного состояния сердца или же мозга, предпринимают меры по оживлению.

ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ

Потеря сознания — это такое состояние, при котором пострадавший лежит без движений, не отвечает на вопросы, не воспринимает окружающее. Потеря сознания возникает по различным причинам. Тем не менее все они связаны од­ной общей чертой, а именно — поражением центра сознания — мозга.

Повреждение мозга может возникнуть как в результате прямого воздействия — травмы головы, кровоизлияния, электротравмы, отравления (в том числе и алкоголем), так и непрямого воздействия — недостаточного притока кро­ви из-за кровотечения, обморока, шока сердечных заболеваний или же торможения центра, управляющего кровообра­щением и находящегося в продолговатом мозгу, в результате его ранения. Потеря сознания может быть вызвана так­же недостатком кислорода в крови при удушье, отравлениях, при нарушениях обмена веществ, например, при ли­хорадке, диабете. Мозг поражается также при воздействии тепла и холода — при тепловом ударе, замерзании.

Потеря сознания проявляется весьма широкой шкалой симптомов, начиная от шока, обморока и кончая состоянием клинической смерти. Большую непосредственную опасность для жизни пострадавшего при потере сознания представ­ляет запавший язык, закупоривающий просвет дыхательных путей, и вдыхание рвотных масс.

Первая помощь. При оказании первой помощи прежде всего необходимо устранить все вредно действующие факто­ры, вынести пострадавшего из зоны действия электрического тока, из помещения, наполненного газом и т. д.

Следующей обязанностью оказывающих помощь является освобождение дыхательных путей; для этого пострадавше­го следует уложить в правильном положении па боку, в случае необходимости вычистить полость рта. При остановке дыхания и прекращении сердечной деятельности необходимо немедленно приступить к оживлению пострадавшего.

Человеку, потерявшему сознание, нельзя давать пить никаких напитков и пытаться его кормить. Потерявший созна­ние не может глотать, поэтому, наливая жидкость или же заталкивая пищу, можно задушить пострадавшего.

Сразу же после восстановления дыхания и ритмической деятельности сердца пострадавшего следует доставить в ле­чебное учреждение. При транспортировке пострадавшего обязательно должен кто-либо сопровождать.

Лучшим положением для человека, потерявшего сознание, является так называемое стабилизированное, фикси­рованное положение на боку.
Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #16 : Июнь 12, 2012, 12:52:20 »

ОЖИВЛЕНИЕ

Оживление складывается из проведения двух основных процедур: мер по восстановлению дыхания — искусственного дыхания — и мер по восстановлению сердечной деятельности — массажа сердца.

ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ

Сущность искусственного дыхания состоит в искусственном введении воздуха в легкие. Оно производится во всех слу­чаях остановки дыхательной деятельности, а также, при наличии неправильного дыхания. Основным условием ус­пешного искусственного дыхания является свободная проходимость дыхательных путей и наличие свежего воздуха.

Наиболее эффективным способом дыхания является дыхание «из легких в легкие», проводимое обычно по способу «изо рта в рот»; при оживлении по этому методу в легкие пострадавшего вводится до полутора литров воздуха, что составляет объем одного глубокого вдоха.

Раненого укладывают на спину. Оказывающий помощь становится с правой стороны пострадавшего и, подложив под шею правую руку, приподнимает ему шею. Благодаря этому голова раненого запрокидывается назад и его дыхатель­ные пути, до этого закупоренные запавшим языком, открываются. Затем оказывающий помощь ребром левой ладони оказывает давление на лоб раненого, помогая тем самым удерживать его голову в запрокинутом положении; од­новременно большим и указательным пальцами он зажимает ему нос. После этого оказывающий помощь вытаскива­ет правую руку из-под шеи пострадавшего и, оказывая давление на подбородок, открывает ему рот. Затем оказыва­ющий помощь делает глубокий вдох и все содержимое легких выдыхает раненому в рот. Поступление воздуха в лег­кие проявляется расширением грудной клетки раненого.

У маленьких детей искусственное дыхание можно производить, вдыхая воздух одновременно в рот и в нос. Дыхание должно быть ритмическим — 16 — 19 раз за минуту.

Искусственное дыхание можно делать также «изо рта в нос». Основное положение такое же, как при способе «изо рта в рот». Но при этом рот пострадавшего должен быть закрыт.

В том случае, когда у пострадавшего повреждено лицо и производить искусственное дыхание «из легких в легкие» не­возможно, следует применять метод сжатия и расширения грудной клетки путем складывания и прижимания рук ра­неного к грудной клетке с их последующим разведением в стороны. Пострадавший при этом лежит на спине, причем под лопатки ему подкладывают валик, голова его несколько запрокинута назад.

МАССАЖ СЕРДЦА

Остановка сердечной деятельности происходит при прямом ударе в область сердца, при утоплении, удушении, от­равлениях газами, при поражении электрическим током, при торможении управляющего кровообращением центра, расположенного в продолговатом мозгу, при некоторых сердечных заболеваниях, главным образом при инфаркте ми­окарда, при недостаточном длительном дыхании. Остановка сердечной деятельности наблюдается также при тепло­вом ударе, кровопотерях, ожогах и замерзании.

В связи с остановкой сердца происходит прекращение кровообращения, в результате чего наступает клиническая смерть. В таком случае единственной возможностью спасти пострадавшему жизнь является массаж сердца.

При остановке сердца необходимо вызвать его сокращение и растяжение искусственным путем. Это осуществляется следующим образом: пострадавшему, уложенному на что-либо твердое: на землю, стол — ритмически, 60 раз за ми­нуту, сдавливают грудную кость в ее нижней половине. Давление производят внутренней стороной запястья одной ру­ки, лучше всего левой, на которую дополнительно оказывают давление наложенной правой рукой.

В грудной клетке, приблизительно под нижней частью грудной кости, располагается сердце, на которое воздействуют извне давлением, оказываемым руками. Благодаря этому, давление через грудную кость переносится на сердце, ко­торое сдавливается между грудиной и позвоночником. Давление необходимо оказывать с такой силой, чтобы грудная кость смещалась по направлению к позвоночнику на 5 — 6 см.

Массаж сердца является действенной мерой оживления при его сочетании с искусственным дыханием; проводить ис­кусственное дыхание необходимо, поскольку при остановке сердца у человека прекращается и дыхательная деятель­ность. Если оживление пострадавшего проводит только один человек, то он обязан делать одновременно и массаж сердца и искусственное дыхание. На 15 сдавлений грудной клетки производится 3 искусственных вдоха.

Массаж сердца — это мера, требующая большой осторожности, поэтому к ней прибегают только в случаях крайней не­обходимости.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШИХ

При более тяжелых ранениях и внезапных заболеваниях требуется немедленная доставка пострадавшего в лечеб­ное учреждение. В таких случаях говорится о транспортировке раненого.

Транспортировка раненого должна быть быстрой, безопасной и щадящей; при транспортировке раненому нельзя при­чинять большую боль сотрясениями или неудобным положением, так как эти факторы способствуют возникновению шока. При тяжелых ранениях пострадавшего должно сопровождать сопровождающее лицо.

Транспортировка раненого зависит от обстоятельств, при которых произошла травма или ранение, от количества лиц, которые могут оказать первую помощь, и от имеющихся в распоряжении транспортных средств.

В случае необходимости доставка раненого производится одним лицом. При этом раненого можно переносить следу­ющими способами:

- поддерживать раненого;

- нести раненого на руках;

- нести раненого на плечах, на спине;

- тянуть раненого волоком на плащ-палатке, на простыне или же на ветках.

Если помощь оказывают два лица, причем в их распоряжении нет носилок, то переноску раненого можно осущест­влять следующим образом:

- посадив раненого на сцепленные руки;

- посадив раненого на «стул» — сцепленные руки обоих помощников;

- посадив раненого на доску, толстую жердь, которую оказывающие помощь держат за концы;

- один помощник держит раненого под коленями, другой — подмышками (такой способ неприменим при переломе поз­воночника!).

Лучше всего для переноски раненого использовать стандартные средства переноски — носилки, или хотя бы импро­визированные средства транспорта — лыжи, стул, насаженный на жерди, лестницу, доску, пальто, в которое вдевают жерди.

Транспортировать раненого вниз с горы или наверх следует всегда головой вверх.

Перевозка раненого транспортными средствами является наиболее быстрым и удобным видом транспортировки; од­нако раненого при этом следует уложить в правильном, удобном положении, соответствующем виду его ранения.

ПОЛОЖЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Раненого следует перевозить в определенном положении, которое соответствует виду ранения; в связи с этим ока­зывающий помощь не должен игнорировать того, как лежит раненый, и особенно — в каком положении его перевозят к врачу или же в лечебное учреждение.

От положения при транспортировке в значительной мере зависит дальнейшая судьба, и даже спасение жизни ранено­го. В связи с этим укладывание раненого в правильном положении относится к наиболее важным моментам первой помощи. Правильное положение раненого при транспортировке гарантирует удобство и наиболее щадящее распо­ложение тела; оно является также одним из способов профилактики возникновения шокового состояния.

В положении лежа на спине, транспортируют пострадавших, находящихся в сознании, с ранениями головы, ранени­ями позвоночника и с ранениями конечностей.

Положение, лежа на спине с согнутыми в коленях ногами рекомендуется при открытых ранениях брюшной полости, при переломе костей Таза.

В положении лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной вниз головой транспортируют ра­неных со значительными кровопотерями и при шоке.

В положении лежа на животе — транспортируют раненых с ранениями позвоночника, когда пострадавший находится в бессознательном состоянии.

Полусидящее положение с вытянутыми ногами рекомендуется при ранениях шеи и при значительных ранениях верх­них конечностей.

В полусидящем положении с согнутыми коленями, под которые подкладывают валик, транспортируют раненых с ра­нениями мочевых и половых органов, при кишечной непроходимости и иных внезапных заболеваниях брюшных орга­нов, при травмах брюшной полости, а также при ранениях грудной клетки. В положении на боку, в так называемом фиксированном-стабилизированном положении, в обязательном порядке транспортируют раненых, находящихся в бессознательном состоянии.

В сидячем положении или же пешком с помощью сопровождающего лица доставляются пострадавшие со сравнитель­но легкими ранениями лица и верхних конечностей.

ПЕРЕВЯЗКИ

Перевязка является основным средством первой помощи; при помощи перевязок иммобилизируется часть тела в нужном положении или же укрепляется какое-либо средство первой помощи — марля, бинт с мазью, давящий пред­мет.

В зависимости от стоящей задачи повязки делятся на покровные, служащие для удержания покрывающего средства на ране, давящие, которые служат для остановки кровотечения, и на прочные, называемые иначе иммобилизируюши­ми, для достижения иммобилизации (неподвижности) раненого участка.

По виду использованного материала перевязки делятся на:

- бинтовые — наиболее часто применяются марлевые;

- пращевидные — надрезанная по бокам полоска материи или марли;

- косыночные — треугольные косынки, при помощи которых можно перевязать значительную поверхность тела, при­меняются также для подвешивания верхней конечности.

- пластырные — липкие повязки, прочно прилипающие к поверхности кожи;

- шинные — применяются для иммобилизации раненых костей и суставов;

- твердые — крахмальные и гипсовые повязки.

Принципы применения. Наложение бинтовых повязок заключается в разматывании бинта и наложении ходов один на другой. Бинт состоит из так называемой «головки», представляющей собой свернутую часть бинта, и из «тела», то есть части бинта, которой производится собственно бинтование.

Оказывающий помощь держит <головку> в правой руке, а левой рукой придерживает <тело> бинта на перевязыва­емом участке тела раненого.

Повязка должна накладываться прочно, она не должна сбиваться и соскальзывать, но в то же самое время она не должна слишком давить, вызывая боль и ухудшая кровоснабжение. Перевязываемая часть тела должна быть обна­женной и легко доступной для наложения повязки; бинтование всегда производится слева направо.

Способы бинтования. Бинтование производится наложением ходов бинта, причем каждый последующий ход должен наполовину перекрывать предыдущий ход. Обороты бинта накладываются в виде спирали — змеевидно, в виде вось­мерки — перекрещивания — при перевязке локтя и колена, и колосовидно. После окончания бинтования конец бинта разрывают вдоль на две половины и каждым концом обвязывают вокруг перевязываемой части тела, после чего кон­цы завязывают узлом.

БИНТОВЫЕ ПОВЯЗКИ ГОЛОВЫ И ШЕИ

Повязки головы должны хорошо прилегать, они не должны сбиваться или же давить на такие чувствительные места, как уши и лоб. Повязки также не должны давить на шею или подбородок и, если позволяет характер травмы, то они не должны закрывать глаз и ушей.

Наиболее прочными повязками головы являются такие, при которых вспомогательные ходы проходят под подбород­ком.

Основой каждой головной повязки является двойной или же тройной ход бинта вокруг головы. Эти ходы служат ос­новными также при перевязке уха или лба. Заканчивающие ходы такие обычно накладывают вокруг лба.

Наиболее простыми повязками головы являются следующие:

- головная повязка "шапочка" - полоска бинта приблизительно 70 см длиной опущена с темени вниз перед ушами. Кон­цы бинта держит сам раненый или же помощник оказывающего помощь. Вокруг этой полоски, вокруг головы, накла­дывают круговые ходы бинта до тех пор, пока не будет перевязана вся голова, причем каждый круговой ход закрыва­ет часть наложенной свободно полоски бинта.

- восьмерка - перекрещивающаяся перевязка затылка и темени - ходы перекрещиваются на затылке.

- повязка на ухо - круговые ходы постепенно закрывают больное ухо и последовательно проходят сверху и снизу под здоровым ухом.

- повязка на глаз - круговые ходы вокруг лба, накладываемые на половине больного глаза, ниже уха, непосредственно на больной глаз.

- повязка шеи должна быть свободной, не слишком тугой, она не должна оказывать давления на гортань и вызывать удушья. Лучше всего накладывать такие повязки, которые состоят из повязки затылка восьмеркой, комбинированной с оборотами вокруг шеи.

БИНТОВЫЕ ПОВЯЗКИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ И ЖИВОТА

Для перевязки грудной клетки применяются более широкие бинты. При неправильном наложении повязки через ко­роткое время происходит ее соскальзывание. В связи с этим грудную клетку нельзя перевязывать спиралевидными ходами.

Лучше всего забинтовывать грудную клетку восьмерками, причем повязку следует начинать с наложения первых хо­дов в ее нижнем отделе. Грудь забинтовывают последовательно вплоть до подмышек, затем при помощи одного ук­репляющего хода переходят на левое плечо и по спине идут вниз под правую подмышку. Потом на грудь снова накла­дывают круговой ход, далее переходят под левую подмышку, оттуда - на спину и сзади ведут бинт на левое плечо. По­вязку заканчивают круговыми ходами в верхней части грудной клетки.

Перевязку грудной клетки начинают подобным образом, как было описано выше; затем последующие бинтовые ходы накладывают так, чтобы грудная железа была зафиксирована ходами, идущими на плечо с противоположной сто­роны.

Для перевязки живота применяются более широкие бинты. С живота повязки соскальзывают не так часто, как с груд­ной клетки, поэтому их можно забинтовывать обычными спиралевидными ходами.

Первые ходы накладывают в верхней части живота; последующими ходами, которые должны закрывать наполовину ходы предыдущие, переходят на нижнюю часть живота. Заканчивающие ходы накладывают на правое бедро, где и за­канчивают повязку. При заканчивании повязки на правое бедро можно наложить несколько колосовидных ходов.

БИНТОВЫЕ ПОВЯЗКИ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТЕЙ

При перевязке конечностей следует придерживаться правила - первые ходы должны быть наложены на нижнюю часть конечности; в дальнейшем забинтовывание ведется по направлению вверх. Такой способ перевязки позволяет избежать накопления венозной крови в свободных, не забинтованных отделах конечностей. На плечевой и бед­ренный суставы обычно накладывается колосовидная повязка. Первые ходы обычно накладывают на плечо или же на бедро. Далее колосовидными ходами бинтуют по направлению к суставу. В области сустава при помощи круговых хо­дов переходят при забинтовывании плечевого сустава на грудную клетку, при забинтовывании бедренного сустава - на живот. Эти повязки заканчивают при перевязке плечевого сустава - на груди, при перевязке бедренного сустава - на животе.

На плечо, предплечье, бедро и голень накладываются спиралевидные или же более прочные колосовидные повязки.

Области локтевого и коленного суставов забинтовывают восьмерками, причем бинтовые ходы должны перекре­щиваться в суставных ямках, а именно на локте - в локтевой ямке, на колене - в коленной ямке. На пальцы накладыва­ются так называемые «наперстковидные» повязки; их начинают путем наложения сложенного в несколько раз тела бинта на палец; затем повязку укрепляют на пальце при помощи дальнейших ходов. Палец можно перевязать также по способу нормальной спиралевидной повязки, используя узкий бинт. При перевязке всех пальцев руки накладывают так называемую "перчатку".

При перевязке пальцев руки вспомогательные ходы накладываются всегда с тыльной, а не с ладонной поверхности кисти руки. Ладонь должна быть свободной, за исключением случаев ранения самой ладони.

МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА

Состав аптечки. В аптечку должны входить следующие средства первой помощи: бинты - 10 пачек различной ширины и 5 карманных повязок (индивидуальных пакетов), лейкопластырь и "скорая" повязка, 2 треугольных косынки, 2 па­кетика стерильной гидрофильной марли, 2 пакетика перевязочной ваты, 50 мл йодной настойки. 100 г 3% перекиси водорода, 2 - 3 пакетика уксуснокислого алюминия, пищевая сода в порошке или в таблетках, 100 г 3% борной жид­кости, порошок лимонной кислоты, 50 г 3% борного вазелина, активированный уголь, болеутоляющие средства, 10 г марганцовокислого калия, ножницы, пинцет, давящий жгут, глазная пипетка, термометр и английские булавки.

Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и дополнять. В первую оче­редь, это касается перекиси водорода, действие которого слабеет через 1 - 2 недели.

Цена указанных средств невелика. С другой стороны, их значение и действие при быстром и правильном оказании первой помощи исключительно велико, даже можно было бы сказать, неоценимо.

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ:

Оказывая первую неотложную медицинскую помощь, он выполняет гуманнейшую обязанность – спасение жизни че­ловека.

МЕДИЦИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2012, 12:55:16 от Злой Подонок » Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #17 : Июнь 12, 2012, 12:52:37 »

Полезная информация

Выплаты жертвам ДТП

В Казахстане начали выплачивать компенсации жертвам ДТП.

Право на них имеют тяжело травмированные и родственники погибших, в случае если не установлен виновник ава­рии

Средства на выплаты выделяет Фонд гарантирования страховых выплат, учрежденный Национальным банком.

При гибели выплачивается 250 МРП (сейчас это 292 тысячи тенге) плюс 15 МРП на возмещение расходов на погре­бение.

При получении тяжких телесных повреждений потерпевшему полагается сумма до 150 МРП (порядка 175,2 тысячи тенге).

Кстати, гражданство потерпевших при этом не учитывается.

Для получения компенсаций необходимо обратиться в Фонд с заявлением. После чего в течение тридцати рабочих дней будет принято решение, и если оно будет положительным, компенсацию можно будет получить в течение пяти рабочих дней.

Вырежи и сохрани

Для получения компенсации нужно предоставить следующие документы:
— копию документа, подтверждающего факт наступления случая;
— копию заключения организации, в которой потерпевшему была оказана медицинская помощь
с указанием характера полученных травм, диагноза, периода временной нетрудоспособности);
— копию заключения учреждений медико-социальной или судебномедицинской экспертизы;
— копию свидетельства о смерти;
— копию документа, подтверждающего право лица на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего;
— документы либо их копии, подтверждающие фактические затраты на погребение;
— копию удостоверения личности.

Фонд гарантирования страховых выплат находится по адресу:

г. Алматы, мкр. «Коктем 3», д. 21. Телефон 272–31–40.
Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан» (http://www.kp.kz)
Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #18 : Июнь 12, 2012, 12:53:19 »

Полезная информация

Психологические аспекты ДТП

Неисправность автомобиля, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия и плохие погодные условия час­то становятся причинами дорожно-транспортных происшествий. Однако решающую роль все-таки играет человечес­кий фактор. От морального состояния человека за рулем зависит безопасность всех участников движения. Как избе­жать чрезвычайных ситуаций на дороге, связанных с психологическими аспектами поведения водителей? На самом деле сделать это не так то сложно, однако россиянам такой способ, видимо, не очень по душе.

В европейских странах к услугам психологов прибегает значительная часть населения. Наши сограждане делиться своими проблемами со специалистами пока что не привыкли, хотя зря. В жизни каждого человека случаются ситу­ации, справиться с психологическими последствиями которых в одиночку бывает просто невозможно. Для участников дорожного движения серьезным моральным потрясением, безусловно, становятся аварии. Однако обращаться к спе­циалисту, для снятия психологического напряжения никто не спешит.

Психологи объясняют такое поведение культурой советского времени, когда было не принять проявлять свои слабос­ти, рассказывать посторонним людям о своих проблемах. Некоторые россияне до сих пор придерживаются старых традиций, опасаясь, что их сочтут сумасшедшими.

Сейчас, к нашим согражданам медленно приходит осознание того, что от психологического здоровья человека за­висит качество его жизни. Моральному состоянию уделяется все больше внимания. Особенно важно сохранять душев­ное равновесие для тех, кто находится за рулем. Психологическое состояние человека играет решающую роль в экс­тренных ситуациях. Утомление и сильная усталость водителя серьезно влияют на безопасность движения. В такие моменты у человека притупляется внимание, он не может принять верное решение. Еще одним решающим фактором может стать чрезмерная перегруженность информацией. Для принятия решения человеку необходимо обработать те или иные сведения, все обдумать, пропустить через себя. Полностью погруженный в свои мысли, человек, садясь за руль не вспоминает ни о дороге, ни о правилах движения.

Психологи считают, что автомобиль – это не то место, где можно заниматься двумя делами одновременно. Разго­воры по мобильному телефону, громко играющая музыка или беседы с пассажирами так же снижают вниматель­ность. Не стоит забывать, что в первые два часа вождения, так называемый период вырабатывания, человек наибо­лее склонен совершать ошибки. Неверно принятое решение может обернуться самыми трагичными результатами. Любая авария – это серьезный стресс. Его последствия в любом случае дадут о себе знать. Психологи уверяют, что по­мощь необходима каждому участнику дорожного происшествия. Сама по себе психологическая травма не опасна. Уг­розу могут представлять посттравматические последствия: беспокойный сон, кошмары или бессонница, необоснован­ное чувство одиночества или агрессивность.

Это самые распространенные последствия психологической травмы. Посильную помощь пострадавший может ока­зывать себе сам. Специалисты советуют не подавлять свои чувства. Необходимо поделиться своими переживани­ями, рассказать о случившемся, о чувствах, которые вы испытывали.

Можно изливать душу родным и друзьям. Однако стоит задуматься, насколько приятно им будет выслушивать ваши проблемы. К тому же, никакой квалифицированной помощи оказать вам они не смогут. Самым верным решением в этой ситуации будет обратиться к специалистам. Причем, чем скорее вы сделаете это, тем быстрее избавитесь от неприятных воспоминаний. Людям после серьезных стрессовых ситуаций психологи рекомендуют по возможности не выбиваться из привычного ритма жизни. Необходимо продолжать работать, стараться соблюдать свой ежедневный график. Так же, по мнению специалистов, ускорить процесс выздоровления помогут занятия спортом. Физические нагрузки выбросят все негативные эмоции, которые разрушают человека изнутри.

По материалам Интернет-сайтов подготовила Ирина Лукьянина пресс-группа Комитета дорожной полиции МВД Рес­публики Казахстан
Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #19 : Июнь 12, 2012, 12:54:14 »

Полезная информация

Как защитить себя во время ДТП

В момент столкновения автомобиля с деревом, столбом, другой машиной правильное поведение поможет снизить тяжесть последствий ДТП. В тех случаях, когда авария неизбежна, опытные водители советуют:

• Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

• Лучше не покидать машину до ее остановки. Как показывают исследования, шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании.

• Напрягите, насколько это возможно, все мышцы и не расслабляйте их до полной остановки.

• Постарайтесь сделать все возможное, чтобы уйти от встречного удара. Забор, кювет, дерево и др. предпочтитель­нее столкновения с другим автомобилем.

• При столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. Не бой­тесь, что мотор вдавится в салон. Конструкторы уже давно позаботились о том, чтобы он при ударе уходил вниз.

Если ДТП неизбежно, водителю и пассажирам очень важно принять правильное положение, которое уменьшит силу удара. Непосредственно перед ударом необходимо препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову.

Если удар ожидается спереди или сбоку, водителю и пассажиру на переднем сиденье надо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (водитель должен согнуть их на руле, пассажир – держать­ся за приборный щиток). Однако этот вариант пригоден для автомобиля, идущего на небольшой скорости. Если же ско­рость превышает 60 км/ч, а вы не пристегнуты ремнем безопасности, водителю надо прижаться к рулевой колонке. Пассажирам на заднем сиденье надо упереться локтями в спинку переднего сиденья, а ладонями обхватить голову.

Если удар ожидается сзади, водителю следует положить руки на затылок и оберегать голову, для пассажиров на зад­них сиденьях самый простой способ обезопасить себя — наклониться вперед, обхватив голову руками и спрятавшись за спинкой переднего сиденья. Если сзади сидит один человек, ему лучше лечь на сиденье, поджав ноги. Два пасса­жира могут лечь валетом. Конечно, все это удастся сделать, если до ДТП еще остались секунды. Советуем заранее обучить членов семьи, как нужно вести себя при угрозе аварии. Правильная реакция водителя и всех пассажиров во время ДТП очень важна.

Универсальный способ защиты во всех случаях, независимо от характера и направления удара: упереться ногами в пол, лечь боком на сиденье, рукой, которая находится внизу, обхватить голову, а другой рукой крепко ухватиться за низ сиденья. Маленького ребенка надо крепко прижать к себе, прикрыть своим телом и завалиться с ним на бок.

Все эти советы могут помочь при ДТП, но нельзя забывать и о ремнях безопасности. При любом столкновении подго­ловники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели в 4-5 раз.

Эффективность применения ремней безопасности не вызывает сомнений. Она доказана многочисленными иссле­дованиями и многолетней практикой, недаром ни один из профессиональных гонщиков не ездит без ремня безопас­ности. Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров на сиденье, поэтому при аварии люди предохраняют­ся от ударов о рулевое колесо, приборный щиток и другие части салона, они не рискуют быть выброшены через двер­цы или лобовое стекло, что ведет к тяжелым травмам или даже к смерти. «Катапультировавшись» из автомобиля, вы получаете в 10 раз больший шанс погибнуть под колесами своего же автомобиля или от удара о бордюр, стену, столб, дерево.

И неправильно некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны, потому что не­высокие скорости. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины пе­реднего колеса – это и еще многие другие причины могут привести к аварии. Без ремней безопасности люди гибнут и при слабых столкновениях, когда скорость автомобиля не превышает 20 км/ч. Ремни безопасности спасают жизни во­дителей и пассажиров в трех случаях из четырех.

Ремни безопасности спасли жизнь очень многим людям, а застегнуть ремень – дело двух секунд!

По материалам Интернет-сайтов подготовила Ирина Лукьянина пресс-группа Комитета дорожной полиции МВД Рес­публики Казахстан
Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #20 : Июнь 12, 2012, 12:54:33 »

Полезная информация

Ремни безопасности — как средство снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий

Травмирование человека в салоне автомобиля.

Понятие пассивная безопасность автомобиля в настоящее время стало уже привычным. Под ним понимается комп­лекс мероприятий реализованных в конструкции транспортных средств, направленных на смягчение тяжести пос­ледствий свершившегося дорожно-транспортного происшествия, особенно тяжести травм, получаемых водителем и пассажирами.

В момент столкновения, в случае, если водитель (пассажир) имеет свободу перемещения в салоне, он под действием сил инерции продолжает двигаться вперёд со скоростью, которую имел автомобиль в первоначальный момент. Удар тела человека о детали интерьера автомобиля происходит с этой же скоростью. Пространственно-временная мо­дель развития событий, когда на скорости 80 км/ч автомобиль совершает наезд на какое-либо неподвижное препятс­твие, выглядит следующим образом:

• спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавлива­ет его, тогда как его пассажиры, если они не пристёгнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне ав­томобиля со скоростью 80 км/ч.

• спустя 0,039 секунды водитель движется вперёд на 15 см;

• спустя 0,044 секунды водитель грудной клеткой ломает руль;

• спустя 0,068 секунды он с силой в 9 тонн (!) ударяется о приборный щиток;

• спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головой в переднее вет­ровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа;

• спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад — он уже мёртв.

Проводимые в мире исследования в области пассивной безопасности автомобиля позволили выявить распределе­ние количества травм по различным органам получаемых человеком в результате ДТП и распределение травмирова­ния человека по элементам интерьера автомобиля.

Таблица 1. Распределение количества травм наносимых человеку в результате ДТП по основным элементам ин­терьера автомобиля.


Результаты исследований показывают, что отдельные части тела человека при ДТП травмируются неодинаково. Так наиболее часто травмируется голова — 65.5%, затем следуют травмы ног и рук — 10.9% и 8.1% соответственно. Ана­логичные по характеру данные получены и в других странах мира, например, в Италии, США.

Согласно статистических данных итальянских, немецких и американских исследователей, среди элементов конструк­ции салона автомобиля наиболее травмоопасными для человека при ДТП являются ветровое стекло; рулевая колон­ка; щиток приборов; боковые двери; спинка сиденья; зеркало заднего вида; крыша; боковая стойка. При этом ос­новная причина получения тяжёлых и смертельных травм — удары о передний щиток, рулевую колонку и ветровое стекло. С ударами о ветровое стекло связаны такие травмы как повреждение черепа, сотрясение мозга и т. п.

Эффективность использования ремней безопасности.

Одна из основных проблем обеспечения безопасности водителя и пассажиров при ДТП — уменьшение их переме­щения при столкновении. Это можно обеспечить в том случае, когда водитель связан с автомобилем каким-либо удер­живающим приспособлением. Одно из наиболее распространённых средств, которое выполняет данную функцию, — ремни безопасности. Общепризнанно, что ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств пассивной безопасности автомобиля.

Исследования эффективности использования ремней безопасности проводились во многих странах мира.

В Финляндии анализ шести с лишним миллионов ДТП, в которых участвовало около 12 млн. человек, показал, что при использовании ремней безопасности в сложных условиях смертельных исходов в 2 раза меньше. Для людей, выбро­шенных из автомобиля, вероятность погибнуть в 40–50 раз больше, чем для оставшихся в машине. В вестибюле стра­ховой компании «Сампо» в городе Турку установлено устройство, моделирующее столкновение автомобилей на ско­рости 7 км/ч и показывающее пользу ремня безопасности. Все желающие убедиться в этом садятся в тележку, присте­гиваются и совершают в тренажере путь в несколько метров. В конце пробега тележка резко тормозится. Ощущения при этом не особенно приятные, однако ущерба для здоровья нет. Зато каждый убеждается, как важен ремень бе­зопасности.

В Польше статистика ДТП показала, что 80% водителей и пассажиров, которые пользовались ремнем безопасности, попав в ДТП, не получили никаких ранений.

Согласно исследованиям высшего института здравоохранения Италии, применение ремней безопасности в 21 стра­не способствовало сокращению числа ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом на 60–80%, а с менее тя­желыми — на 40–60%. В самой Италии на дорогах ежегодно погибает в среднем более 10 тыс. человек, а свыше 180 тыс. получают ранения. В связи с этим многие подчеркивали необходимость введения обязательного пользо­вания ремнем безопасности. Специалисты считают, что если бы применение ремней безопасности было всеобщим, то ежегодно спасали бы себе жизнь при ДТП 1900 человек. 150 тыс. не получали бы ранений.

Французские специалисты в области пассивной безопасности автомобиля установили, что в случае фронтального столкновения применение ремней безопасности в 9 раз снижает вероятность получения тяжёлых или смертельных ранений головы у пассажиров, находящихся на передних сиденьях. При изучении ряда ДТП были получены следующие результаты:

• из 300 пассажиров, пользовавшихся ремнём безопасности, только в одном случае был зафиксирован удар о ветро­вое стекло;

• из 643 пассажиров, не пользовавшихся ремнём безопасности, такого рода случае было отмечено 263.

В среднем процент смертности среди водителей, выброшенных из салона автомобиля, в 10 раз выше, чем у тех, кто пользовался ремнём безопасности и остался в салоне.

По расчетам Европейского совета безопасности транспорта (ЕТ5С), если бы в странах — членах Европейского союза 95% водителей и пассажиров транспортных средств применяли ремни безопасности, ежегодно в дорожно-транспор­тных происшествиях погибало бы на 7 тыс. человек меньше.

В ходе эксперимента в Мичиганском университете (США) исследовано 104 автомобильные аварии, в которых погибло 136 человек. В результате были сделаны выводы:

• основных причин смерти пассажиров — четыре: выброс с сиденья, удары о рулевое управление, удары о дверь и о щи­ток приборов;

• в целом 50% жертв могли бы спастись, если бы пассажиры и водители были закреплены ремнями безопасности;

• из 136 пострадавших 38 человек были выброшены из автомобиля. Если бы они были пристёгнуты ремнями безопас­ности, то 18 из 28 выброшенных водителей и 6 из 10 пассажиров, располагавшихся на переднем сиденье, были бы спа­сены;

• 18 водителей было убито от удара о рулевое колесо и спицы, причём 16 водителей не сумели бы спастись даже в том случае, если бы были пристёгнуты ремнями безопасности. Рулевая колонка и рулевое колесо настолько выдви­нулись в зону водителя, что шансы спастись сводились к минимуму;

• в 19 случаях смертельным для водителей и пассажиров явился удар о дверь кузова. И в данном случае предохра­нительный ремень безопасности мог дать только минимальную защиту, так как только 2 пассажира, размещавшихся на переднем сиденье, могли быть спасены при их применении;

• панель приборов явилась причиной смертельного исхода в 15 случаях (5 водителей и 10 пассажиров переднего си­денья). Как утверждают исследователи, большинство из них могло бы спастись, используя ремни безопасности.

Данные исследований в области пассивной безопасности автомобилей, проводимых во многих странах мира, ещё раз подтверждают тот факт, что ремни безопасности являются одним из простых, дешёвых и эффективных средств индивидуальной защиты водителей и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Тем не менее, не смот­ря на неопровержимость статистических данных, не смотря на простоту в использовании, когда дело доходит до ис­пользования ремней безопасности во время движения, люди по разным причинам не всегда соблюдают собственную безопасность. Как показывают данные исследований во многих странах, водители и пассажиры пренебрегают ис­пользованием данного средства индивидуальной защиты.

В тех штатах США, где водитель может быть остановлен полицией за рассматриваемое нарушение — уровень при­менения ремней безопасности составляет в среднем 78%; а в штатах, где у полиции такого права нет — в среднем не многим более 60%.

В Литве ремнями безопасности пользуется менее 30% водителей и пассажиров. В России процент использования ремней колеблется в пределах 13–18%.

В настоящее время в Европе примерно 75% водителей и пассажиров на передних сиденьях автомобилей применяют ремни безопасности, причем этот показатель колеблется в пределах от 50% до 90% в зависимости от страны. Как правило, на автомагистралях люди чаще пристегиваются ремнями, чем на обычных дорогах в сельской местности и городах.

Ремень безопасности сам по себе не предотвращает ДТП, равно как и то, что не пристегнутый ремень не является его причиной. Действие ремня направлено на смягчение последствий свершившегося дорожно-транспортного проис­шествия, особенно тяжести травм, получаемых водителем и пассажирами. Вследствие этого, многие водители и пас­сажиры полагают, что использование ремня безопасности — это их личное дело. Однако, так как в случае с использо­ванием ремней безопасности, на карту поставлено много жизней, — данную проблему необходимо считать не только индивидуальной проблемой пострадавшего в ДТП, но и социальной. Поэтому одним из самых эффективных и дей­ственных способов решения этой проблемы (заставить водителя и пассажиров использовать ремни безопасности) является введение специального законодательства об обязательном их использовании. Законодательные нормы, обязывающие лиц, едущих в автомобилях, пользоваться ремнями безопасности, действуют уже длительное время во многих странах и приносят свои положительные результаты.

В Швейцарии введение в стране закона об обязательном применении ремней безопасности, ограничение скорости в городах до 50 км/ч и ряд других мероприятий, как считают специалисты, обеспечили сокращение ДТП в населенных пунктах и числа пострадавших в них. В частности, в Цюрихе за последние 15 лет Число ДТП снизилось на 33%.

В Канаде (провинция Онтарио) смертность в автомобильных авариях сократилась на 17 процентов после того, как там был принят закон об обязательном использовании ремней безопасности.

Во Франции после принятия закона об обязательном применении ремней безопасности уровень смертности в авто­дорожных авариях снизился на 25 процентов.

Таблица 2. Время вступления в силу законов об обязательном применении ремней безопасности в некоторых стра­нах.


Ответственность за неиспользование ремней безопасности.

В соответствии с дорожным законодательством неприменение ремней безопасности в большинстве государств приз­нано административным правонарушением, совершение которого влечет ответственность водителя в виде штрафа.

Таблица 2. Сводная таблица показателей.


* — Размер штрафа в долларах США посчитан согласно курса белорусского рубля относительно валют перечисленных государств по котировкам Национального Банка Республики Беларусь на 01.01.2002 года.

В некоторых странах к ответственности привлекаются и пассажиры транспортных средств. Например, в Швеции санкции в виде штрафа указанного размера применяются и в отношении водителей, и в отношении пассажиров. В Из­раиле штраф в размере 190 шекелей взимается с сидящего на заднем сиденье пассажира, не пристегнувшего ремни безопасности. В отдельных странах только водитель несет ответственность за неприменение ремней пассажирами.

Не во всех европейских государствах полиция имеет право останавливать транспортное средство за неиспользо­вание ремней безопасности. Аналогичная ситуация сложилась и в США. Только в 13 штатах полиция вправе оста­новить и наказать водителя за неприменение ремней безопасности. В остальных штатах основанием для остановки может служить лишь иное нарушение правил дорожного движения, при этом в случае не пристегнутых ремней бе­зопасности составляется дополнительный протокол о нарушении.

На международном семинаре Европейского совета безопасности транспорта (ЕТ8С) "Стратегия надзорной деятель­ности полиции по снижению числа пострадавших в ДТП в Европе", состоявшемся в 1999 г. в г. Брюссель (Бельгия) над­зор за обязательным применением ремней безопасности водителями и пассажирами транспортных средств опре­делен в качестве одного из наиболее важных направлений работы дорожной полиции. Довольно распространенной как в европейских, так и в североамериканских странах тактикой надзорной деятельности, получившей название "блиц-надзор", является проведение несколько раз в год специальных операций (интенсивное выявление наруши­телей на дороге в течение 1-4 недель). Такая организация надзора признана эффективной и рекомендована для распространения. Непременное условие ее успеха — сопровождение мероприятий на дороге широкомасштабными пропагандистскими кампаниями с постоянным освещением в местных Средствах массовой информации результа­тов работы полиции по выявлению и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении дорожного законо­дательства. Уровень применяемости ремней безопасности автомобилистами резко повышается во время операций и сохраняется повышенным еще в течение некоторого времени после их окончания.

По материалам Интернет-сайтов подготовила Ирина Лукьянина пресс-группа Комитета дорожной полиции МВД Рес­публики Казахстан
Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #21 : Июнь 12, 2012, 12:55:44 »

Полезная информация

Необычные ДТП

Зарубежная мозаика

Дорожно-транспортное происшествие – это не всегда грустно

***В Ирландии дорожно-транспортное происшествие в сельской глубинке привело к курьезным последствиям: тысячи кур стали нести яйца на проезжей части. Фермерский грузовик, перевозивший в клетках и ящиках до семи тысяч го­лов домашней птицы, попал колесом в выбоину и растерял весь свой товар. Тысячи кур-несушек разбежались в раз­ные стороны, после чего под воздействием пережитого сильнейшего стресса принялись нести яйца прямо на асфаль­те. Происшествие вынудило полицейских спешно объявить по трассе радиотревогу и установить в зоне «бедствия» предупредительные знаки: «Осторожно, скользкая дорога!». Для поимки свободно разгуливающего по шоссе и обо­чинам так называемого «груза» стражи порядка мобилизовали собственные силы и местных добровольцев.

***А на Украине не так давно перевернулся КАМАЗ с семечками. Дорога была покрыта льдом, и на крутом подъеме большегрузная машина потеряла управление и упала на бок - весь груз - 11 тонн семян подсолнечника - оказался на асфальте. Через полчаса на место ДТП прибыли работники городского ГАИ и специальная техника для посыпки до­роги. К сожалению, водитель не справился с управлением из-за сложных погодных условий - шел дождь. Тамошним га­ишникам удалось поставить КАМАЗ на колеса, шофер, к счастью, не пострадал, но семечки ему пришлось собирать собственными силами. Потом, правда, к «спасению» ценного груза подключились жители окрестных домов, а также целая стая птиц.

***А в Германии одного автолюбителя оштрафовали на 300 000 долларов за обман дорожной полиции. 45-летний не­мец, остановленный полицейскими за разговор по мобильнику во время движения, мог бы отделаться стандартным штрафом примерно в 50 долларов. Но водителю стало жалко даже такой небольшой суммы, и он заявил стражам по­рядка, что является австрийским консулом, а, следовательно, обладает дипломатической неприкосновенностью. По­лицейские, однако, не поверили автомобилисту и оказались правы. Теперь незадачливый обманщик заплатит один из самых высоких штрафов в мировой истории. Немецкая пресса уже назвала этот инцидент «самым дорогим в мире те­лефонным звонком». Наверное, в детстве обманщику мама не сообщила, что врать - нехорошо!

По материалам Интернет-сайтов подготовила Ирина Лукьянина пресс-группа Комитета дорожной полиции МВД Рес­публики Казахстан
Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #22 : Июнь 12, 2012, 12:56:17 »

Полезная информация

Как получить страховую выплату, если виновник ДТП скрывается



kazpravda.kz — Свыше 860 млн. тенге выплатил казахстанцам с мо­мента своего создания в августе 2003 года Фонд гарантирова­ния страховых выплат (ФГСВ). В том числе на счета страховых организаций перечислены компенсации – около 160 млн. тенге – по 22 055 переоформленным страховым полисам, которые дей­ствовали на момент ликвидации страховой компании «Алтын Полис».

В отличие от Государственного фонда гарантирования депози­тов ФГСВ не имеет в своем составе государственного акционе­ра, хотя в свое время создавался Национальным банком. Его акционеры – страховые компании, однако его задача та же: при­нимать на себя обязательства страховщиков в случае их при­нудительной ликвидации. С 1 октября 2008 года ФГСВ наделен дополнительной функцией: фонд выплачивает страховку ли­цам, которым был причинен исключительно тяжкий телесный вред автовладельцем, скрывшимся с места транспортного про­исшествия. Или их семьям, в случае их гибели. К несчастью, та­кие случаи нередки. По данным фонда, за 2010 год было зафик­сировано 175 ДТП, с места которых водители скрылись. В иные годы количество таких случаев доходило до 750. Но зачастую пострадавшие и их семьи не знали, что в такой горький момент они могут получить помощь из фонда. Этот вывод подтверждает и статисти­ка: ФГСВ по таким страховым случаям выплатил всего 1,5 млн. тенге, хотя возможности фонда зна­чительно больше. Поэтому мы постоянно проводим разъяснительную работу и говорим людям, чтобы в подобных ситуациях они обращались к нам, говорит генеральный директор АО «Фонд гарантирова­ния страховых выплат» Кульбану Мусаева. Поговорим с ней более подробно об этой очень важной функции фонда и других его задачах.
…Минуй нас всех такой страховой случай

– Предваряя вопросы по этой теме, хочется всем пожелать, чтобы подобные страховые случаи ми­новали нас!

– К несчастью, статистика трагических ДТП безжалостна… Поэтому мы понимаем, что даже относительно небольшие выплаты фонда в таких ситуациях очень нужны пострадавшим и что эта социальная функция ФГСВ крайне важна для людей. Поэтому нам помогают в этом деле и правоохранительные органы, и Министерство здравоохранения, уч­реждения которого распространяют наши лифлеты и объявления в городских, областных больницах, травматоло­гических пунктах, поликлиниках и органах внутренних дел по всей стране. Также нашу информацию распространяют СМИ: печатные, радио и телеканалы. Думаю, все казахстанцы должны знать, что они могут рассчитывать на помощь фонда в указанных случаях.

– Кульбану Серикхажиевна, правильно ли я понимаю, что эти средства перечисляют все страховые ор­ганизации и они могут быть выплачены всем без исключения пострадавшим, даже если они не застра­хованы?

– Да, этот дополнительный фонд формируется благодаря обязательным взносам страховых организаций. Взносы де­лают все 27 страховых компаний – участников системы гарантирования страховых выплат. При этом при выплатах пострадавшим – гражданам Казахстана не имеет значения, есть ли у них страховка или нет. Наличие договора от нес­частных случаев потребуется для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Если человек пострадал, то он (или его близкие) обращаются в фонд и получают выплаты в установленных законо­дательством размерах: по возмещению вреда жизни – 250 МРП; по возмещению тяжкого вреда здоровью – 150 МРП. По возмещению расходов на погребение – 15 МРП. Напомню, на текущий финансовый год один МРП установлен в раз­мере 1 512 тенге. Можно посчитать, каковы получаются суммы выплат в каждом из таких случаев. Напомню также, что ежегодно размер МРП пересматривается.

Заявления на выплаты принимаются фондом по адресу: Алматы, мкр. «Коктем-3», д. 21. А более подробная информа­ция размещена на нашем веб-сайте: http://www.fgsv.kz.
Если виновник ДТП скрывается

– Чтобы читатели лучше понимали, в каких случаях можно обратиться фонд, рассмотрим ситуации на конкретных примерах. На днях в нашем микрорайоне молодой парень без прав, без документов на ма­шину, в нетрезвом состоянии сбил двух студенток. Обе сейчас с тяжелыми травмами в больнице, ви­новник ДТП задержан. Могут ли пострадавшие к вам обратиться?

– Если виновное лицо известно, то это уже не наш случай. Наш страховой случай – когда виновник ДТП неизвестен и скрылся с места происшествия. Мы выплачиваем пострадавшим вышеназванные суммы. Если виновника установили и нашли, то правоохранительные органы нам об этом сообщают, и мы ведем по этому случаю регрессную работу. То есть мы предъявляем виновнику ДТП иск на сумму, которую мы выплатили пострадавшему.

– А если виновник не задержан и не установлен, то впоследствии «регресс» не обращается на постра­давших?

– Ни в коем случае! Пострадавшие, их семьи ничего, ни одной тиынки не возвращают фонду. Регрессный иск обращает­ся только на виновника ДТП. Сейчас количество лиц, обратившихся за выплатами, которые по законодательству име­ют право, невелико по сравнению с числом обсуждаемых страховых случаев – всего несколько человек. В фонд и уст­но, и официально обращаются пострадавшие граждане страны. Но, однако, особо отмечаем, что подобные выплаты потерпевшим, получившим травмы, не совместимые с жизнью, фонд осуществляет только тем лицам, которые соот­ветствуют требованиям статьи 940 Гражданского кодекса РК: нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания; ребенок умершего, родившийся после его смерти. А также один из родителей, супруг либо другой член семьи, независимо от трудоспособности, ко­торый не работает и занят уходом за находившимся на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестра­ми, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов, нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.

Я могу привести из нашей практики два трагических случая, когда фонд выплатил страховки родственникам погиб­ших. В первом случае неустановленная машина сбила военного, переходившего дорогу, когда он шел на работу. У него остались маленький ребенок и жена, которая находилась в декретном отпуске. Другая трагедия: пенсионерка, участ­ник Великой Отечественной войны, в результате дорожно-транспортного происшествия получила тяжкий вред здо­ровью.

Виновники ДТП не были установлены. Мы выплатили полное возмещение, и ни о каком возврате средств фонду речь не идет.

– Как быстро принимаются решения по таким случаям и что необходимо представить пострадавшим?

– В первую очередь нужно обязательно представить заключение судебно-медицинской экспертизы, подтверждающее тяжкий вред или смерть. Выплаты предусмотрены только при тяжком телесном вреде и смерти. В полный пакет до­кументов также входят: заявление (в произвольной форме) на выплату возмещения вреда; документ от органов МВД, подтверждающий факт наступления самого страхового случая. То есть случая не установления лица, скрывше­гося с места ДТП и ответственного за него. Потребуется копия заключения медучреждения, где потерпевшему была оказана медицинская помощь в связи с причиненным тяжким вредом здоровью в результате ДТП, с указанием харак­тера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза, периода временной нетрудоспособности. Также необхо­димо предоставить нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о смерти потерпевшего (в случае его смерти); документ, подтверждающий право лица на возмещение вреда при трагическом исходе; документы либо их ко­пии, подтверждающие затраты на погребение; копию удостоверения личности заявителя и данные о банковских рек­визитах для перечисления средств.

Когда весь пакет документов собран, то в течение тридцати рабочих дней фонд принимает решение либо о выпла­тах, либо об отказе. Сама выплата осуществляется фондом в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Не гневите Бога ложью

– Что может послужить основанием для отказа в выплате?

– Во-первых, действия потерпевшего, признанные умышленными преступлениями или административными правона­рушениями, находящимися в причинной связи с транспортным происшествием. Обращение в фонд по истечении одно­го года с момента наступления ДТП, при котором виновник скрылся с места аварии. Если ДТП наступило вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. Таких как воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, гражданской войны, соб­раний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций, массовых беспорядков или забастовок.

Также основанием для отказа является представление неполного пакета документов либо недостоверных докумен­тов.

Когда в процесс вступает фонд

– Деятельность фонда широким кругам населения малоизвестна. Очевидно, в силу того, что стра­ховой рынок дал фонду немного оснований вступать в дело. Тем не менее знать о полномочиях ФГСВ все-таки необходимо всем. Чтобы понимать, куда, зачем и с чем обращаться. Например, многие по­лагают, что фонд может помочь, когда страховка заключена, а страховщик находит причины, чтобы не выплачивать ее, или если страховая организация сама объявила о банкротстве?

– Вы правы, народ узнает о нас, когда сталкивается с реальной проблемой по страховкам. Поэтому поясню, что в нас­тоящее время в систему гарантирования страховых выплат включены пока три вида обязательного страхования, ко­торые затрагивают имущественные интересы широких слоев населения. Это обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств: перевозчиков перед пассажирами, туроператора и ту­рагента. Основная миссия фонда – защита интересов застрахованных при принудительной ликвидации их страховой компании. То есть ни в одном из перечисленных вами случаев мы не принимаем участия – там иные механизмы уре­гулирования спора.

Фонд отвечает только по обязательным видам страхования и только в случае принудительного банкротства стра­ховой компании. К примеру, водители обязаны приобрести страховку, чтобы обезопасить себя и пассажиров. Страхов­ку при наступлении ДТП выплачивает страховщик. В том случае, если страховая компания, которая продала полис, принудительно закрывается, то ответственность за защиту интересов людей принимает на себя фонд. Как это уже было четыре раза за нашу историю: мы отвечали по обязательствам принудительно ликвидированных акционерных обществ: «Валют-Транзит Полис», "СК «Алтын Полис» (с долей 25% рынка автогражданки), "СК «НАСКО-Казахстан», «Premier Страхование».

Фонд успешно произвел гарантийные выплаты кредиторам этих принудительно организаций и продолжает выплаты кредиторам «Алтын Полиса» и «Premier Страхование». От кредиторов этих страховых организаций поступило более 3 700 заявлений. В целом за свою историю мы переоформили более 22 тысяч страховых полисов, которые действо­вали на момент ликвидации СК.

То есть 23 страховые компании, работающие на рынке, поделили между собой всех клиентов ликвидированных стра­ховых компаний. Такой подход и механизм оправданны: если государство обязывает иметь страховки, то и оно и соз­дает дополнительную защиту – институт гарантирования. Поэтому вначале фонд был образован Нацбанком, и лишь после выхода НБ РК его учредителями стали сами страховые компании.

В дальнейших планах фонда – охватить все обязательные виды страхования, добровольное имущественное и стра­хование жизни. Система развивается постепенно, и с 1 января 2012 года будет дополнительно включен вид накопи­тельного страхования по пенсионным выплатам и по аннуитетным выплатам, которые касаются обязательного стра­хования работников от несчастных случаев. Отмечу, что в развитых странах все виды страхования также гарантиру­ются аналогичными фондами.

За банкрота ответит фонд

– Если регулятором запущена процедура банкротства страховой компании, то каковы должны быть действия ее клиента?

– Вначале принимается решение регулирующим органом об отзыве лицензии. Затем документы подаются в суд, и если суд примет решение о ликвидации компании, то только после него начинается наша работа. Фонд в течение опре­деленного времени начинает информационно-разъяснительную работу: дает публикации, объявления, организовыва­ет пресс-конференции. Параллельно рассматривается финансовая отчетность ликвидируемой компании, по ко­торой мы видим, какова картина в ликвидируемой компании и сколько необходимо средств выплатить по наступив­шим страховым случаям. В течение двух месяцев после решения суда мы принимаем заявления от клиентов компа­нии. Ликвидационная комиссия определяет, сколько фонд должен выплатить по полисам с наступившим страховым случаем. А по действующим полисам проводится работа по передаче страхового портфеля другим СК, которым мы по завершении ликвидационных процедур перечисляем средства. Поэтому застрахованные граждане могут быть совер­шенно уверены в том, что в течение определенного законом периода они получат страховую выплату либо обязатель­ство по их страхованию будет принято другой компанией.

– Рассмотрим случаи, когда в силу разных причин люди оказываются не проинформированы о ликви­дации их компании.

– Такие случаи неизбежны. Поэтому дается два месяца на то, чтобы принять заявления по наступившим случаям. Если срок пропущен, то впоследствии можно обратиться в ликвидационную комиссию. В соответствии с установленной за­коном очередностью они являются кредиторами и могут рассчитывать на выплаты в соответствии со своей оче­редью. Но это уже вопрос к ликвидационной комиссии.
«Спящим кредиторам»: без срока давности

– Много ли не обратившихся, согласно вашей статистике?

– Есть категория клиентов, которые подали заявления, но не представили нужные документы. Их порядка 15% от об­щего количества предоставленных заявлений. Мы называем их «спящими кредиторами». По этим заявлениям нет срока исковой давности. Главное – зафиксировать заявление. Отмечу также, что клиентам, которые попали в ДТП именно в эти два месяца – между решением суда и передачей полисов в другую СК, по закону мы оплачиваем стра­ховым компаниям, выступающим агентами, оценку ущерба в размере 7 МРП и выплачиваем саму сумму страховой выплаты согласно отчету об оценке.

– Практический вопрос: головной офис фонда располагается в здании Нацбанка, а есть ли другие офисы? Куда в случае чего приходить людям?

– Для удобства клиентов ликвидируемых СК на время приема заявлений наши сотрудники располагаются в головном офисе. Заявление можно прислать и по почте. В случае с «Алтын Полисом», «Premier Страхование», например, мы на­ходились в одном здании с ликвидационными комиссиями. Кроме того, страховые компании и их филиальная сеть выступали в качестве агентов и также принимали заявления с последующей отправкой в фонд, консультировали лю­дей. И все же большинство кредиторов обращались сами в фонд через почту.

– Всегда ли клиенты ликвидируемых компаний удовлетворены принятыми решениями?

– Нет. В нашей короткой истории уже есть около 300 судебных дел, которые мы ведем из-за того, что люди не сог­ласны с суммой оценки. Обращаются в суды и те люди, которые пропустили двухмесячный срок.

– А как решались вопросы в судах?

– По-разному, каждый индивидуальный случай надо рассматривать отдельно. Но если мы понимаем, что правы, то отстаиваем свою точку зрения до последней инстанции.

– Все ли страховые компании являются участниками фонда гарантирования?

– Все страховые компании, которые занимаются продажей полисов по трем видам обязательного страхования, обя­зательно должны быть участниками фонда. Без участия в фонде им не выдается лицензия. Компании, которые за­нимались этим видом страхования до создания фонда, все автоматически вошли в фонд. А новые СК, которые хо­тели бы заниматься этим видом страхования, должны заключить с нами договор до того, как получат лицензию у ре­гулятора. Договор участия в фонде прикладывается к перечню необходимых документов для получения лицензии в Комитете финансового надзора. В настоящее время все компании, которые занимаются этим видом страхования, яв­ляются не только участниками фонда, но и его акционерами.

– Нацбанк продал весь пакет акций фонда. И возникает вопрос поднадзорности ФГСВ, каким образом государство контролирует его?

– Действительно, в 2008 году Национальный банк продал полный пакет акций страховым компаниям. Мы зарегистри­рованы как акционерное общество, но мы являемся некоммерческой организацией, то есть мы не преследуем получе­ние прибыли. Наша задача – защита интересов кредиторов при принудительной ликвидации. Кредиторы – это и фи­зические лица, и юридические лица, которые приобрели полисы. Комитет Финансового надзора НБ РК является упол­номоченным органом фонда. Более того, в совет директоров фонда входит представитель Комитета финансового надзора НБ РК. Добавлю также, что в настоящее время вопрос возвращения Нацбанка в состав акционеров рассмат­ривается.
Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Злой Подонок
Camry-Club KZ
Читатель
**

Репутация: 35
Офлайн Офлайн

Авто: Toyota Camry, 35, 2.4 vvti; Lexus RX300, 3.0 V6
Сообщений: 85



« Ответ #23 : Июнь 12, 2012, 12:57:44 »

Как не попасть в ДТП ПОСМОТРИТЕ
Записан

С Уважением,
Злой Подонок
Член Совета Правления, Модератор
CAMRY-CLUB.KZ
Uskimbaev Olzhas
Новичок
*

Репутация: 3
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Odyssey RA-2 2.3 VTEC
Сообщений: 42


NEFORMAL


E-mail
« Ответ #24 : Ноябрь 07, 2013, 12:57:38 »

Спору нет, полезно!!! Но мозги чуть не закипели. Спасибо за стресс для обоих полушарий  головного мозга  Grin
Записан

В любое время года - каждому своя погода...
Уважай старших, помогай младшим...
Uskimbaev Olzhas
Новичок
*

Репутация: 3
Офлайн Офлайн

Авто: Honda Odyssey RA-2 2.3 VTEC
Сообщений: 42


NEFORMAL


E-mail
« Ответ #25 : Ноябрь 07, 2013, 12:58:51 »

У тя есть все это в ворде? выложи если есть - чтобы скачать и распечатать - ну а затем положить в авто.
Записан

В любое время года - каждому своя погода...
Уважай старших, помогай младшим...
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в: